Санкт-Петербургоблачно с прояснениями +7

$ 56.76 € 63.67 Курс ЦБ на 28 Мая

Личный кабинет


Эволюция магазина – от ярмарки до ТРК

2 Декабря 2016 Версия для печати

Первые прародители магазинов возникли даже до появления денежных отношений, люди менялись необходимыми товарами, предлагая другим то, что было у них в избытке, меняя на то, в чем они нуждались больше.

К примеру, строители первых египетских пирамид обменивались товарами в организованных магазинах.

С появление рыночных отношений стали появляться первые ярмарки, в 12 веке они активно появлялись в европейских странах – Швейцарии, Англии, Франции. Во времена проведения Олимпийских игр в Древней Греции ярмарки были распространены особо.

Слово ярмарка происходит от немецкого Jahrmarkt – годовой торг, русский эквивалент которого - торг, торжок, торжище. Ярмарочная культура – это не только возможность что-то купить и продать.

 Ярмарочная культура

Ярмарочная культура

Фото: Wadams/Pixabay

Со всех концов страны, из разных городов приезжали коммерсанты и купцы, они завязывали контакты, оставались на продолжительное время, попутно развивалось и туристическое направление, происходил естественный обмен новостями и сплетнями, это был своеобразный аналог интернета.

Помимо коммерческой наполняющей, была и развлекательная – на ярмарках всегда присутствовали актёры, музыканты, необычные животные, гадалки.

В России с 17 по 19 вв. самой крупной ярмаркой была Макарьевская, проходящая в июле, на левом берегу Волги у стен Макарьевско-Желтоводского монастыря. Чем там только не торговали: чаем, тканями, иконами, полотенцами, рукавицами, шапками, деревянной посудой, серебром, сундуками, хлебными изделиями и т.д.

Ярмаркой управляли монастырские власти, налогов с которых не взимали. Но в начале 18 века Петр I решил, что пошлины с ярмарочной торговли должны поступать в казну, тогда же появились специальные люди – браковщики, которые следили за качеством товара.

Традиция уличной продажи в России была широко распространена, вспомнить хотя бы молочников и старьёвщиков, которые ходили по дворам и предлагали продать старые вещи или купить свежее молоко.

Франция стала первой страной, где появились универсальные магазины, это произошло в 19 веке. Товары одной группы в таком магазине были расположены в противоположных концах, покупатель, присмотревший краску, за кисточкой шёл в другой конец зала, а по пути делал дополнительные покупки.

Обслуживание в таком месте было первоклассным, дамам дарили цветы при входе, а воздушные шарики – детям. Было развлечение и для мужчин – прямо в универмаге располагался бар. Если товар попадался бракованным, то его заменяли, а вышедшие из моды вещи всегда можно было принести обратно и поменять на новые, со значительной скидкой. Чтобы посетителей было больше, проводились всевозможные музыкальные мероприятия и концерты, а для подогрева их интереса – художественные выставки.

Первый магазин самообслуживания открылся в американском городе Мемфис в 1916 году, покупатели выбирали товары и подходили с ним к кассам, правда, в то время продуктовых тележек ещё не было, их придумали спустя 21 год, в 1937 году.

В России же первые универмаги появились в начале 20 века, самые крупные из них – ЦУМ и ГУМ в Москве и Пассаж, Дом торгового товарищества «Братья Елисеевы» и Гостиный двор в Санкт-Петербурге.

Существует красивая легенда о том, как возник Елисеевский магазин. В 1812 году крепостной графа Шереметьева Пётр Елисеев решил удивить гостей своего барина в Рождественский вечер и поднёс к столу свежую землянику.

В благодарность за это чудо граф пожаловал своему крепостному вольную. Елисеев был не только прекрасным садовником, но и обладал талантом предпринимателя. Так началась история Магазина Купцов Елисеевых.

В мае 1920 года советское правительство приняло постановление о запрещении негосударственной торговли. Все коммерческие магазины стали государственными или кооперативными предприятиями, принадлежащими потребительским обществам.

 Торговый центр

Торговый центр

Фото: jarmoluk/Pixabay

Современный торговый центр включает в себя весь комплекс услуг и развлечений – магазины, кафе, кинотеатры, боулинг, турфирмы. Для удобства посетителей ТРК снабжены подъёмными эскалаторами, лифтами, подземными парковками. Можно сказать, что такое место стало центром массовой культуры и досуга. Не так давно в Москве даже провели некоторый культурный эксперимент, организовав в рамках ежегодной городской акции «Ночь искусств» на 4 этаже торгово-развлекательного центра Columbus настоящий театр. Вы скажете, что это сочетается это плохо? Театр и торговля…

Тогда я предлагаю вспомнить про театрализованные представления на торговых ярмарках… Современность иногда очень причудливо переплетается с прошлым, главное вовремя это заметить, тогда становится ясно, что потребности людей за 300 лет изменились не так уж и значительно. И люди по-прежнему желают хлеба и зрелищ, пусть и в более эстетическом формате.

Разумная Недвижимость

По информации портала. При использовании материала гиперссылка на Razned.ru обязательна.

Комментировать
Оставить комментарий
Введите текст сообщения

Для зарегистрированных пользователей доступна функция уведомлений при ответах

Аналитика рынка недвижимости

Новоселье для всех: знакомство с районом

Новоселье для всех: знакомство с районом

Мегаполисы не растут в глубину. Они раскидываются во все стороны от кипящего центра, давая жителям возможность отдохнуть от дневной суеты в тишине и близости к природе. Именно по этой причине сегодня столь востребованы тихие районы за основной чертой города.
Рейтинг. 17.08.16