Санкт-Петербург облачно с прояснениями +13

$ 59.66 (+0.72) € 69.47 (+0.81) Курс ЦБ на 25 Июля

Личный кабинет


Новые банковские сервисы – это вызов профессиональным риэлторам

5 Апреля 2017 Версия для печати
Новые банковские сервисы – это вызов профессиональным риэлторам

Профессионалов рынка недвижимости взбудоражило высказывание Германа Грефа о том, что новый сервис Сбербанка «полностью заменит риэлторов».
На вопросы портала «Разумная Недвижимость» отвечает вице-президент Ассоциации риэлторов СПб и ЛО, президент корпорации «Адвекс.Недвижимость» Александр Романенко.

Александр Романенко, вице-президент Ассоциации риэлторов СПб и ЛО, президент корпорации «Адвекс.Недвижимость»

На вопросы портала «Разумная Недвижимость» отвечает вице-президент Ассоциации риэлторов СПб и ЛО, президент корпорации «Адвекс.Недвижимость», президент Международной Федерации Профессионалов Рынка Недвижимости FIABCI 2011-2012 Александр Романенко.

Александр Юрьевич, как вы прокомментируете заявление Германа Оскаровича по поводу сайта «ДомКлик», якобы способного оставить риэлторов без работы?

—Считаю, что эта фраза вырвана из контекста. Греф не говорил о замене риэлтора, он имел в виду новые сервисы для клиентов, которые предложит Сбербанк, чтобы облегчить поиск объектов, ускорить регистрацию и сэкономить деньги клиентов.

Беспокоит ли агентства недвижимости перспектива выхода Сбербанка на риэлторский рынок? Действительно ли крупнейший банк страны может угрожать риэлторскому бизнесу, монополизировать его?

—Каждый должен заниматься своим делом. Сейчас Сбербанк активно продолжает развивать сервисы дополняющие ипотеку: предлагает поиск объектов на их новом сайте «Домклик», проверку истории квартиры, регистрацию сделки, личные кабинеты для агентов и так далее. Это те сервисы, которые предоставляют риэлторы. И это определённый вызов нам, профессионалам.

Мы должны его принять, иначе лидер на рынке ипотеки сегодня может стать лидером на вторичном рынке жилья завтра... Помните у Кэрролла в «Алисе...»: «Нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее!».

Главный аргумент Грефа – что сервис электронной регистрации сделок существенно сэкономит затраты покупателя. Якобы «если человек пользовался услугами риэлторов, весь процесс – от начала до оформления прав собственности – стоил 150 тыс. рублей. А теперь этот процесс обходится в 10 тысяч». Так ли это на самом деле?

—В этом высказывании много интересного. Если по сути – Греф нечаянно перепутал «теплое с солёным». 10 тысяч рублей может стоить «сопровождение сделки»: первичная подготовка документов для регистрации, организация взаиморасчётов. Но риэлторская услуга никогда не сводилась только к «сопровождению».

Что же конкретно умеет современный риэлтор и чего не может сделать банк? Иными словами, достаточно ли сегодня покупателю «механического клика», или ему всё же потребуются особые качества риэлтора – профессиональные и личностные?

Риэлтор – это, прежде всего, эксперт, человек, который разбирается в устройстве рынка недвижимости. Если говорить об ипотеке, именно он поможет найти в массиве похожих вариантов оптимальное для этого конкретного клиента предложение, исходя из его возможностей и соотношения цена / качество.

Кроме того, риэлтор – профессиональный переговорщик, он согласует условия сделки между продавцом и покупателем. А ведь покупки, как мы знаем, могут быть встречными, когда клиент продает что-то старое, берёт ипотеку и покупает новое жильё. Я уже не говорю о целых цепочках сделок, когда, предположим, расселяется коммунальная квартира. Милые барышни из сбербанковских офисов готовы взять на себя эту работу? Кто будет подбирать объекты и согласовывать параметры сделки с использованием различных государственных программ: для малоимущих граждан, бюджетников, транзакций с использованием субсидий и материнского капитала?

Неточная формулировка, использованная Грефом при описании нового онлайн-сервиса популярнейшего банка страны, может привести к необоснованным иллюзиям у людей, заинтересованных в решении своих жилищных проблем.

Есть ли у других банков сервисы или планы по их созданию, как у Сбербанка? И как риэлторы относятся к их наличию?

—Если банки будут предлагать продукты, выгодные для наших клиентов, то риэлторы с удовольствием будут с ними работать. Например, в Питере самая большая доля рынка по ипотеке у ВТБ24.

По вашему мнению, в ближайшей перспективе банки и агентства недвижимости станут конкурентами или всё-таки партнерами? И как это отразится на покупателях?

—Я убеждён, что в идеале банки и риэлторы должны быть партнёрами, при этом каждый, повторюсь, должен заниматься своим делом. Но чтобы быть партнёром Сбербанка, риэлторское сообщество должно консолидироваться и выступать единым фронтом.

Должны быть срочно созданы локальные системы партнёрских продаж (МЛС), необходимо легализовать профессию риэлтора, активизировать работу над законом о риэлторской деятельности, начиная с лицензирования. В противном случае Сбербанк будет работать со всеми, кому нужны услуги на рынке недвижимости. Так что будущее зависит от самих риэлторов России.

Разумная Недвижимость

По информации портала. При использовании материала гиперссылка на Razned.ru обязательна.

Комментировать
Оставить комментарий
Введите текст сообщения

Для зарегистрированных пользователей доступна функция уведомлений при ответах

Аналитика рынка недвижимости

Уткина заводь: высокий потенциал роста, доступные цены

Уткина заводь: высокий потенциал роста, доступные цены

Невский район города сочетает в себе доступное жилье и развитую инфраструктуру. Лидирующая позиция локации по числу новостроек объясняется наличием повального количества промышленных зон, редевелопмент позволяет застройщикам предлагать относительно недорогую недвижимость внутри КАД.

Рейтинг. 17.07.17