Санкт-Петербургоблачно с прояснениями +16

$ 56.76 € 63.67 Курс ЦБ на 29 Мая

Личный кабинет


Подземные парковки: улицы без машин

2 Февраля 2017 Версия для печати
Подземные парковки: улицы без машинФото: Pexels/Pixabay

А вы только представьте, что исчезла проблема поиска парковочных мест и вы можете безо всяких сомнений отправиться в исторический центр города, не волнуясь заранее о том, где можно оставить свою машину. Идиллия? Отнюдь.

Не всегда, но довольно часто ресурсом для освобождения значительных участков земли на площадях становятся обустроенные подземные паркинги. Как отмечал Валерий Нефёдов, профессор СПбГАСУ, доктор градостроительства, подобные сооружения возможны и в старой части города, если грамотно решаются вопросы перемещения инженерных коммуникаций. Реконструкция подземного пространства позволяет создать на поверхности земли среду, в которой человек не испытывает дискомфорта от наличия стоящих вокруг машин.

Безусловным преимуществом такого варианта становится озеленение крыш подземных парковки, превращения их в сады и скверы. В этом случае человек непринужденно и безопасно может отдыхать в окружении возвращенной природы и исторических зданий. В Хельсинки была осуществлена подобная реконструкция, в результате которой, спустя многие годы после возведения зданий, на пересечении улиц Yrjonkatu и Uuudenmankatu появился Сад Дианы.

Именно такое решение подтверждает возможность реконструкции старых площадей, на которых уже успели вырасти высокие деревья и которые стали излюбленным местом отдыха горожан.

Михаил Кондиайн, заместитель генерального директора архитектурного бюро «Земцов, Кондиайн и партнеры», Лауреат Государственной премии России: «У нас город отказывается строить подземные парковки и запрещено сносить и воссоздавать дома в том виде, в котором они были. В такой ситуации уникальным оказался проект на Зоологическом переулке, где был внедрён трёхэтажный паркинг, благодаря технологии устройства монолитной железобетонной стены в грунте с проходкой под бентонитовым раствором.

Сотни машин ушли с улиц, такое глобальное решение вопроса должно быть внедрено везде. Кроме каких-то отдельных строений, которые действительно являются памятниками архитектуры, где каждый элемент – это икона стиля, всё остальное должно быть наделено правом развивать и перестраивать. Если город не начнёт развиваться, он начнёт умирать».

По словам Михаила Кондиайна, город не даёт обустраивать парковки под площадями, даже если все расходы по реализации проекта готов на себя взять инвестор.

Так, пока что остались лишь на бумаге 12 проектов по обустройству подземных паркингов под разными площадями города: Восстания, под улицей Марата, около Александринского театра, под Конюшенной площадью – многоуровневые парковки, куда могли уйти с улиц десятки тысяч машин – рассказывает Михаил Кондиайн.

 Подземные парковки

Фото: razned.ru

Вопрос о благоустройстве подземного комплекса под площадью Восстания обсуждается ещё с советских времён. В 2000 году вновь возобновился вопрос об освоении подземного пространства и возведении крупного торгового комплекса и многоуровневого паркинга, но грянул кризис и идеи отложили на полку до лучших времён. Проектом в разное время собирались заняться Бизнесмены братья Зингаревичи из Plaza Lotus Group, московская компания «Открытые инвестиции — Санкт-Петербург», Ruric AB совместно с братьями Зингаревичами.

В 2008 году правительство Санкт-Петербурга определило даже сроки строительства, которые приходились на 2011-2014 годы. Проектированием конструктивной части комплекса параллельно должны были заниматься три ведущие компании из США, Франции и Нидерландов. Девелопером проекта должен был выступить ООО "Адитум". Последние годы вопрос не поднимается.

Но как бы ни хотелось разгрузить центр от машин и частично улучшить экологию среду за счёт строительства подземных парковочных пространств, нельзя забывать о том, что подземное строительство напрямую связано с реализацией транспортных развязок и есть опасность при устройстве подземного паркинга под Площадью Восстания загубить проекты, направленные на решение транспортного вопроса.

Дело только в том, что пока что нет плана освоения подземного пространства. А последний документ, который был разработан на эту тему по заказу горисполкома, датирован 1977 годом…

Разумная Недвижимость

По информации портала. При использовании материала гиперссылка на Razned.ru обязательна.

Комментировать
Оставить комментарий
Введите текст сообщения

Для зарегистрированных пользователей доступна функция уведомлений при ответах

Аналитика рынка недвижимости

Новоселье для всех: знакомство с районом

Новоселье для всех: знакомство с районом

Мегаполисы не растут в глубину. Они раскидываются во все стороны от кипящего центра, давая жителям возможность отдохнуть от дневной суеты в тишине и близости к природе. Именно по этой причине сегодня столь востребованы тихие районы за основной чертой города.
Рейтинг. 17.08.16