Личный
кабинет

USD 68.22 (+1.32)

EUR 77.65 (+0.98)

Курс ЦБ на 14 Августа

14 Августа

14:32

Олег Тихомиров: «Очень важно поддерживать связку между банком, продавцом недвижимости и заемщиком»

11 Января 2016 Версия для печати
Олег Тихомиров: «Очень важно поддерживать связку между банком, продавцом недвижимости и заемщиком»

Одним из финалистов VIII конкурса рынка недвижимости «Доверие потребителя» в номинации «Банки» предсказуемо стал Северо-Западный банк Сбербанка России (СЗБ). Мы побеседовали с заместителем председателя СЗБ Олегом Тихомировым о том, как нужно выстраивать отношения с клиентами и партнерами, а также о том, каким образом современные технологии помогают развивать такое важное направление, как ипотека.

— Олег, какие меры предпринимает ваш банк, чтобы сохранить и развивать программы ипотечного кредитования в условиях кризиса?

— В сегодняшних условиях очень важно поддерживать связку, выстроенную между банком, продавцом недвижимости и заемщиком — так, чтобы ни в коем случае не утратить взаимопонимания. Ну и конечно, постоянно совершенствовать кредитные предложения, в том числе ипотечные программы, учитывая потребности наших клиентов.

Например, одно из таких спецпредложений, которое действует до 31 декабря 2015 года, — это «Единая ставка — 13,45%» на приобретение готового жилья. Кредит выдается на срок до 30 лет при первоначальном взносе от 15%.

Большой популярностью пользуется программа «Ипотека с господдержкой». С момента начала действия программы до конца октября банк выдал в СЗФО почти 9 тыс. кредитов более чем на 17 млрд рублей. Из них на Петербург пришлось 6,9 тыс. кредитов на 14 млрд рублей.

— Изменился ли за последнее время портрет заемщика?

— Ипотечный заемщик немного повзрослел. Если в 2010 году средний возраст заемщика был 34 года, то в 2015-м — 36 лет. Люди, которые сегодня могут себе позволить купить жилье, как правило, активно используют Интернет, владеют основной информацией о региональном рынке недвижимости и готовы сотрудничать как с риэлторами, так и с банками.

— А как сам банк использует Интернет и IT-технологии в работе?

— Весьма активно. Чтобы повысить эффективность работы с нашими клиентами, мы объединяем опыт и знания по применению IT-технологий банка и риэлторов. Сегодня каждую вторую заявку на жилищный кредит мы получаем от агентов через web-систему «Партнер-Онлайн» без визита клиентов в банк.

Кроме того, банк оптимизирует процессы сопровождения сделки в плане расчетов. В настоящий момент набирает популярность расчет по операциям с недвижимостью через аккредитив. При аккредитивной форме расчетов риск потерять деньги для покупателя равен нулю, а у продавца появляется 100% гарантия получения денежных средств после регистрации сделки.

— Как вы развиваете инфраструктуру обслуживания ваших ипотечных клиентов?

— Сегодня в Северо-Западном регионе работают 16 Центров ипотечного кредитования (ЦИК) Сбербанка, из них 11 — в Петербурге. Все ЦИК оборудованы изолированными комнатами для проведения переговоров и банковскими ячейками для оформления сделок. Они удобно расположены — как правило, рядом с офисами застройщиков и риэлторов. В дополнение к качественному сервису по оформлению ипотечных кредитов такие центры предлагают стандартный набор банковских услуг для населения.

Все вышеперечисленные меры позволили банку значительно улучшить свои позиции в сегменте ипотечного кредитования.


Статья входит в спецпроект "Вестник "Доверия потребителя""

Разумная Недвижимость

По информации портала. При использовании материала гиперссылка на Razned.ru обязательна.

Комментировать
Оставить комментарий
Введите текст сообщения

Для зарегистрированных пользователей доступна функция уведомлений при ответах

Аналитика рынка недвижимости

Богатая история заповедных лесов

Богатая история заповедных лесов

В Петербурге и Ленинградской области немало заповедных мест с богатой историей и потрясающими видами. Красносельский, Пушкинский, Петроградский, Кронштадтский районы славятся своими территориями с великолепной природой....

Рейтинг. 27.04.18