Личный
кабинет

20 апреля

16:43

Топ-5 особенностей работы риэлтора с наймодателями жилья

Статья. 28.04.2016

Профессия риэлтор - обширна и многогранна. Мы уже писали об аспектах работы с нанимателями квартир. На этот раз руководитель группы “Аренда жилья” агентства недвижимости “Итака” Ирина Голубева рассказала об особенностях работы риэлтора с наймодателями жилья.

Первым важным пунктом взаимодействия является понимание специалистом потребностей клиента. Они выясняются либо по телефонному звонку, либо при личной встрече. На какую стоимость ориентирован наймодатель, в каком состоянии находится квартира, есть ли в ней мебель и бытовая техника, какие требования у него есть к будущему жильцу - основной список вопросов риэлтора для первой беседы.

Причём, по словам Ирины Голубевой, некоторые требования могут быть достаточно конкретные и на это у хозяев жилья свои мотивы.

— Была у меня в практике одна такая интересная сделка. Женщина средних лет сдавала комнату. При этом, требования к нанимателю предъявлялись следующие: это должен быть обязательно мужчина, от 30 до 60 лет, ростом до 170 см и весом до 70 кг. Если, приводимый мною на просмотр клиент хотя бы чуть-чуть не соответствовал заявленным параметрам (вес был немногим больше), хозяйка мгновенно включала “красный” свет. После первого просмотра выяснилось, что в комнате стояла довольно узкая, небольшая кровать и все требования, предъявляемые к нанимателю, были продиктованы этим ограничением спального места, - рассказала собеседница портала.

В числе предъявляемых требований от собственников жилых помещений также нередко фигурирует пункт о том, что квартиросъёмщик должен быть без вредных привычек. Как правило, на курящих жильцов соглашаются только те хозяева, кто сами курят.

Второй особенностью работы с наймодателями является просмотр предлагаемого к сдаче жилья.

— Обязательно риэлтор должен съездить на объект и увидеть квартиру воочию, - подчёркивает Ирина Голубева.

Непосредственно на выезде риэлтор должен сфотографировать квартиру или комнату. Фотографии должны быть обзорные и достаточно предметные, должны давать представление об объекте, что в нём есть, в каком состоянии.

— Как показывает практика, по телефону собственники жилья зачастую преувеличивают его ценность и состояние. Так, к примеру, был у меня клиент, который сам проживал в Москве, но у него была квартира в Петербурге, и он желал её сдать, чтобы не простаивала. По телефону было сказано, что недвижимость в прекрасном состоянии, мебель, ремонт, в связи с чем и стоимость была заявлена соответствующая. Приезжаю на объект - стиральная машинка протекает, на плите 3 из четырех конфорок не работают, смеситель на кухне не функционирует, обои присутствуют местами - поделилась опытом эксперт.

Третий этап построения работы с наймодателями - разговор об эксплуатации жилья. Ирина Голубева считает, что очень важно проговорить собственникам, особенно тем, кто собирается сдавать квартиру с хорошим ремонтом, об износе недвижимости.

— Если у нанимателей есть дети или домашние животные, то где-то со временем могут быть ободраны обои, у любых съёмщиков может выйти из строя плита или сломаться стиральная. Бывает всякое, и наша задача - объяснить собственнику, что такое может произойти и реагировать на это нужно спокойно, - подчёркивает эксперт.

Четвёртой особенностью является разговор с наймодателем о том, как следует вести себя с людьми, которые приходят на просмотры. Также риэлтор должен рассказать о том, что хозяин, сдав квартиру, может приходить в неё только после телефонного звонка нанимателю и не чаще одного раза в месяц.

— Был случай, когда собственник сдал трёхкомнатную квартиру разным жильцам, сам проживал в другом месте. После того, как его уволили с работы, он стал наведываться к своим квартиросъемщикам и потихоньку брал у них из холодильника продукты. Потом, конечно, он возместил всё денежными средствами, но, тем не менее, нанимателям это не очень понравилось. Собственники должны понимать, что, раз они сдали своё жильё другим людям, они не имеют права вторгаться в их частную жизнь, когда им вздумается, - говорит Ирина Голубева.

Пятый аспект, на который руководитель отдела обратила внимание - это оплата агентской комиссии. В настоящее время финансовое бремя ложится на плечи нанимателей. Однако, профессиональное сообщество считает, что это не совсем справедливо.

— Сейчас, к сожалению, такого нет, но нам, риэлторам, очень бы хотелось, чтобы оплата комиссии агенту делилась, если не пополам, то хотя бы в процентном соотношении 30 на 70, между собственниками жилья и квартиросъёмщиками. Сейчас комиссию оплачивают в полном объёме наниматели. Нам, кажется, что правильнее было бы это бремя поделить между участниками сделки, - резюмировала собеседница портала.


Статья входит в спецпроект "Говорит риэлтор"

Разумная Недвижимость

По информации портала. При использовании материала гиперссылка на Razned.ru обязательна.

Комментировать
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

Аналитика рынка недвижимости

Картинка к статье: Богатая история заповедных лесов

Богатая история заповедных лесов

В Петербурге и Ленинградской области немало заповедных мест с богатой историей и потрясающими видами. Красносельский, Пушкинский, Петроградский, Кронштадтский районы славятся своими территориями с великолепной природой....

Статья. 27.04.18