Личный
кабинет

USD 66.88

EUR 76.18

Курс ЦБ на 20 Августа

20 Августа

22:17

Дмитрий Гуревич: «Интересный проект продает себя сам»

9 Января 2018

Дмитрий Гуревич: «Интересный проект продает себя сам»

Создатель популярного креативного пространства «Пальма» рассказывает читателям «Разумной Недвижимости» об истории проекта.

Почему вы занялись организацией площадок для проведения мероприятий?

Можно сказать, что бизнес-идею подсказал сам актив. Управляющая компания, в которой я работаю, уже обладала этими двумя площадками – «Пальмой» и расположенным на Васильевском острове «Наутилусом».
Оба здания построены в конце XIX века
Здание «Наутилуса» было построено как текстильное производство, потом служило рынком и является памятником промышленной архитектуры.
«Пальма» - это историческое название особняка, где располагалось общество немецких ремесленников и предназначение здания изначально предполагало подобную деятельность, с шахматным и книжным клубами, и конечно же, Театральным залом.

А можно было использовать их иначе? Не как лофт-пространство? Рынок, например, наверняка, можно было бы перестроить и открыть там торговый комплекс. Или бизнес-центр.

Для использования в качестве торговых комплексов и бизнес-центров оба объекта слишком маленькие и специфические. Подобная реконструкция убила бы их уникальность, а бизнес или торговый центр получился бы крайне посредственный. Поэтому было решено переоборудовать эти здания в универсальные площадки, пригодные для любых мероприятий.

Что именно вы сделали?

Отреставрировали фасады и интерьеры, постаравшись максимально сохранить все что дожило до наших дней. Провели канализацию, водопровод, электричество и вентиляцию – ничего из этого там не было.

Где лучше открывать такие площадки?

Больше всего для них подходит центр города. Каждый, кто хочет что-нибудь отпраздновать, провести выставку или концерт, предпочитает делать это в центре.

Людей не смущает место, в котором находятся эти площадки? Это старый город, и, несмотря на интересную архитектуру, многие дома здесь нуждаются в ремонте, без которого выглядят непрезентабельно.

Конечно, город нуждается в большем уходе, но это данность с которой мы живем. Мы постарались насколько это возможно привести в порядок не только наши здания, но и их окружение.

Сколько времени потребовалось на приведение зданий в порядок?

«Пальму» мы ремонтировали более двух лет – с конца 2014 по начало 2017. «Наутилус» был в лучшем состоянии, так как первоначальные работы уже были сделаны под арендатора который использовал площадку до моей команды. Поэтому под свои цели мы его отремонтировали за три месяца. Какие-то детали доделывали уже потом, в процессе работы.

«Пальма» расположена в здании-памятнике? Пришлось ли во время ее ремонта столкнуться с какими-либо ограничениями?

Нет, это не памятник. Но внешний вид фасада мы с городом согласовывали.

А какие инвестиции потребовались?

Ремонт нам обошелся в десятки миллионов рублей.

Оправдались ли вложения? Как сильно изменился спрос после ремонта? Это вообще доходный бизнес?

Да, площадка приносит доход. «Наутилус» без ремонта не работал, поэтому нам не с чем сравнивать. А «Пальма» работала. Но приносила на порядок меньше. До ремонта здесь проходило не более двух мероприятий в месяц. И аренда стоила в три раза дешевле, чем сейчас. А сегодня, после ремонта, бывает и больше десяти мероприятий в месяц.

Что это за мероприятия?

Как правило, кинопоказы, благотворительные вечера, концерты. У нас также регулярно проходят фотовыставки петербургских и московских фотографов. Только что закончилась выставка современного художника. И в следующем году мы планируем мероприятия подобного характера. Часто помещение арендуется для корпоративных мероприятий и свадеб. Основной доход – от них.

Для концертов нужен звук, специальная акустика.

У нас есть звуковой райдер. Сейчас мы его арендуем, но собираемся приобретать свой. Так что со звуком у нас все в порядке.

Если бы вам пришлось браться за подобный проект сегодня, что бы вы сделали по-другому, учитывая тот опыт, что уже есть?

Я бы серьезнее отнесся к проекту. Разработал бы его более детально. Мы сделали здесь все, что хотели. Но шли путем проб и ошибок. И проект готовили, чуть ли не на коленке. Сейчас я бы заранее заказал подробный проект, в котором были бы все коммуникации, весь декор, все, что необходимо для приведения подобного объекта в нужное для нормального функционирования состояние. Это сэкономило бы нам очень много времени. И денег, думаю, тоже.

Как вы ищете своего клиента?

Чтобы найти клиента, нужно наладить контакты с ивент-агентствами, кейтеринговыми компаниями, организаторами мероприятий, чтобы вы были у них как площадка в базе. И тогда они будут вас продавать. В Пальме мы открылись, сделали интернет ресурсы, вывесили везде свой телефон и у нас появился поток входящих звонков. Сначала вообще были только в соцсетях. Но поскольку площадка получилась интересной, люди сами стали икать нас, узнавать о наших возможностях и проводимых мероприятиях. Что касается Наутилуса, то здесь у нас есть генеральный партнер, компания Live Event, которая занимается как обеспечением мероприятий, так и продажами.

Разумная Недвижимость

По информации портала. При использовании материала гиперссылка на Razned.ru обязательна.

Комментировать
Оставить комментарий
Введите текст сообщения

Для зарегистрированных пользователей доступна функция уведомлений при ответах

Аналитика рынка недвижимости

Богатая история заповедных лесов

Богатая история заповедных лесов

В Петербурге и Ленинградской области немало заповедных мест с богатой историей и потрясающими видами. Красносельский, Пушкинский, Петроградский, Кронштадтский районы славятся своими территориями с великолепной природой....

Рейтинг. 27.04.18