Личный
кабинет

USD 57.51

EUR 67.89

Курс ЦБ на 23 Октября

23 Октября

11:10

Вкусный дизайн ресторана «Палкинъ»: интервью с директором Борисом Циткиным и управляющим Евгением Кожуховым

Ресторан «Палкинъ» - это не просто элитное заведение в центре Санкт-Петербурга. Прежде всего, это уникальное место, которое удивляет атмосферой второй половины 19 века и современными решениями в области дизайна. О внутреннем убранстве ресторана портал «Разумная недвижимость» решил побеседовать с управляющим «Палкинъ» Евгением Кожуховым и директором ресторана Борисом Циткиным.

Евгений, расскажите, сколько лет ресторану «Палкинъ» и почему выбрана именно эта локация, видимо, присутствует историческая подоплека?

Евгений Кожухов: Ресторан в своём современном образе открыт в 2002 году. Этому предшествовали 2 года подготовительных работ. Почему именно здесь? Это исторический ресторан, который находится в этом здании с 1874 года. Здание построено специально под нужды ресторана. Изначально, здесь, на углу Невского и Владимирского проспектов находился двухэтажный доходный дом, а во дворе этого дома размещалась знаменитая «Вшивая биржа». Это был своеобразный аналог современной автобазы, где ямщики ждали заказы, где ходили цирюльники и предлагали две стрижки на выбор. Самая дешёвая – это стрижка под собаку, когда попросту срезались клочья волос. А была модельная стрижка под горшок – более дорогая и аккуратная. Так же можно было заштопать кафтан и отремонтировать повозку или сани.

Архитектор с немецкими корнями, Андрей Кейзер проектирует это здание по заданию семьи Палкиных, кстати говоря, он же проектировал фонтан «Шутиха» в Петергофе. Кейзер планирует всевозможные новшества и усовершенствования, на тот момент практически нигде не используемые, в шахтах ходят лифты для передачи пищи на второй или третий этаж. Здесь насчитывалось в какой-то момент до 25-ти обеденных залов: банкетный зал, зоны, где можно было сделать заказ блюд по меню, на верхних этажах располагались знаменитые кабинеты, так называемые номера.

Само здание перестраивалось несколько раз. Был приглашен архитектор Хренов, который выполнил надстройку здания, он же работал над внутренним убранством, вместе с архитектором Конецким. И в 1904 году были проведены последние реставрационные работы, которые завершились тем, что в этом месте был открыт висячий сад, с дренажной системой и подводом воды, где круглогодично росли пальмы с ананасами. После революции 1917 года здесь открывается столовая, которая функционировала несколько лет и в 1925 году всё закрывается и принимается решение основать на этом месте кинотеатр «Титан» для советских граждан. Спустя несколько десятков лет ресторан открывается вновь в 2002 году не во всём здании, а только на втором, а затем на третьем этаже в помещениях бывших коммунальных квартир. Почти каждое окно было отделено перегородками, некоторые из них доходили до потолка. По форме эти помещения напоминали тамбур и пеналы, как в поездах. После эпохи коммунальных квартир здесь мало что сохранилось. Правда на втором этаже, в фойе кинотеатра «Титан» сохранилась лепнина, убранство, порталы и люстры.

Сейчас здание имеет деревянные перекрытия, усиленные стальными балками, фасадные стены тоже усилены стальными стяжками, а само здание стоит на деревянных дубовых сваях. И когда проезжает переполненный троллейбус, то мы чувствуем небольшую вибрацию.

В интерьерах полностью восстановлена лепнина, которая соответствует купеческому духу и олицетворяет богатство – дичь, рыба, колосья, которые символизируют дом, полный хлеба. Восстановлена она была по уникальным отливкам, которые тоже нужно было создавать с нуля и даже имеются подтверждающие документы о её историческом соответствии.

Вообще была проведена кропотливая работа, историк Игорь Богданов собирал материалы, относящиеся к этому зданию, от планов и чертежей до фотографий. Затем архитектурное бюро, которое возглавлялось Андреем Шмонькиным, представило свой замысел. Так же пришлось обратиться за помощью к Государственному Эрмитажу и Русскому музею в лице художников и реставраторов.

Как утверждался дизайн-проект ресторана, проводилась перепланировка, согласование?

Борис Циткин: В 1998 году была выкуплена последняя коммунальная квартира. И два года мы планировали, как всё это будет выглядеть. Конечно, мы все перепланировки согласовывали в КГИОПе и КУГИ. Это была очень долгая и серьёзная работа. Менялось всё - перекрытия, потолки, сносились перегородки.

А какие материалы использовались в отделке?

Борис Циткин: Живопись на стенах – это энкаустика с использованием очень дорогих красок. Роспись выполнил художник Александр Задорин.

razned.ru

Многие предметы интерьера были привезены из антикварных магазинов. Паркет мы набирали из 27-ми пород дерева - дуба, ясеня, клёна и т.д. Очень тщательно мы подошли к освещению и продумывали источники. Люстры, к примеру, создавались в специальных мастерских.

razned.ru

Наша цель была – максимально воссоздать то, что размещалось в этом здании. И, конечно, использовали элементы современного декора. Ковёр, ширмы – это те нюансы, которые придают историческому месту современный окрас.

А какая задача изначально была поставлена дизайнеру?

Борис Циткин: Сделать лучший ресторан в Санкт-Петербурге по кухне, сервису и дизайну. Вот такая была цель. На основе классики мы решили внести элементы хай-тек. Если бы у нас была возможность восстановить один в один то, что было в 1874 году, мы бы, конечно, это сделали, но мне кажется, элементы современных решений и лёгкие конструкции оживляют это место.

А сколько всего в ресторане залов?

Евгений Кожухов: На третьем этаже располагаются Каминный зал, Шахматный, бар, Винотека, Парадный и Эркерный залы. На первом этаже размещаются больше фойе и банкетный зал, где когда-то располагался кинотеатр «Титан».

Как вы считаете, что входит в понятие комфортный ресторан?

Евгений Кожухов: В комфортном ресторане всё должно быть продуманно вплоть до мелочей. К примеру, правильно расстояние между столами и стульями.

А какое расстояние должно быть?

Евгений Кожухов: По нормативам, чем выше класс ресторана, тем больше должно быть пространство.

В комфортном ресторане должна присутствовать парковка. Если ресторан располагается на высоком этаже, то должен быть лифт, но существуют некоторые ограничения - если ресторан размещается в историческом здании, то такие согласования могут либо длиться очень долго, либо ничем не закончиться.

Для некоторых наших пожилых гостей или посетителей с ограниченными возможностями, предусмотрена помощь, которая осуществлялась в «Палкине» ещё в 19 веке, когда приходил гость и не мог сам подняться, сотрудники спускали кресло и в нём поднимали гостя наверх. Одного гостя мы даже доставили в таком кресле до гостиницы «Невский Палас». В комфортном ресторане должна быть комфортная мебель, комфортное освещение, система воздухообмена, уровень шумности и т.д.

В ресторане существует интересный проект арт-гостинная, где проходят выставки именитых художников, когда зародилась эта идея?

Евгений Кожухов: «Палкинъ» всегда был больше, чем просто ресторан и когда мы начали его планировать в новой версии, мы сразу решили поддержать эту идею. У нас должна быть определенная арт-составляющая, место, где можно выставлять художников, известных и не очень. Здесь даже была представлена работа Сальвадора Дали. Смена экспозиции проходит раз в два-три месяца.

А кто из известных петербуржских художников здесь выставлялся?

Евгений Кожухов: Сейчас, например, выставляется Илья Рудаков.

razned.ru

Его работы были впервые представлены здесь три года назад и тогда их моментально раскупили. Выставлялись работы Сергея Шнурова, Давида Боровского и многих других художников.

Вы замечали, какой контингент посетителей сюда чаще всего приходит – клиенты, устаивающие корпоративные мероприятия, бизнес-встречи и т.д?

Евгений Кожухов: Мы развели эти потоки. Корпоративные мероприятия проходят, как правило, на втором этаже. Около 20-30% - это постоянные гости, чем мы очень гордимся. Для некоторых клиентов поход в ресторан – это представительское действо, они приводят сюда своих партнёров по бизнесу. Например, известный футбольный клуб планирует сделать ответный ужин для команды соперника. Кто-то приходит отметить торжество и особую дату. Нас посещает некоторый процент туристов, которые запланировали совершить маршрут по местам Достоевского или Салтыкова-Щедрина.

А Достоевский был постоянным клиентом ресторана «Палкинъ»? И кто из известных людей удостоил внимания это место?

Евгений Кожухов: Да, сюда заходил Достоевский, Толстой, Салтыков-Щедрин, Чайковский. Здесь им было комфортно и некоторые из них даже могли питаться в кредит.

Мария Гуляко
Портал «Разумная Недвижимость»

Комментировать
Оставить комментарий
Введите текст сообщения

Для зарегистрированных пользователей доступна функция уведомлений при ответах

Аналитика рынка недвижимости