Личный
кабинет

USD 65.31

EUR 74.86 (-0.51)

Курс ЦБ на 24 Октября

24 Октября

05:54

Реклама может как поддержать, так и снизить спрос

Статья. 18.05.2018 Версия для печати
Реклама может как поддержать, так и снизить спрос

Есть разные поговорки про рекламу - от бодрого советского лозунга «Реклама - двигатель торговли» до известного выражения американского миллиардера-предпринимателя «Фирма Ford в рекламе не нуждается». Эти высказывания иллюстрируют разный подход к продвижению продукции, и связан он, прежде всего, с её качеством. «Разумная Недвижимость» поинтересовалась у экспертов, есть ли зависимость количества рекламы от качества недвижимости.

Директор по рекламе девелоперской компании «Созвездие» Дмитрий Ермышев:

- Зависимость количества рекламы и качества объекта - самая прямая. Есть объекты, которые концептуально настолько хорошо проработаны, что в рекламе просто не нуждаются. Или объект рядовой, но строится там, где давно ничего не строилось, и есть дефицит нового жилья.

Генеральный директор агентства недвижимости «Невский Простор», вице-президент Ассоциации риэлторов Санкт-Петербурга и Ленинградской области Александр Гиновкер:

- На начальном этапе вывода объекта реклама нужна, ведь даже высокое качество нужно продвигать. Если качество проекта действительно высокое, то далее уже начинает работать «сарафанное радио». Благодаря этому застройщик может сократить свои рекламные расходы. Например, это хорошо заметно в проектах, которые возводятся очередями. Первую очередь заявляют на рынке массированной рекламой, а последующие очереди, при условии наличия большого числа довольных покупателей, уже рекламируются скромнее.

Генеральный директор ООО «Новые Ватутинки» Александр Зубец:

- Количество рекламы не зависит от качества квартиры или дома. Хотя если новостройка вообще никак не рекламируется, то это может быть тревожным знаком, говорящим о том, что у застройщика попросту нет средств на продвижение своего проекта. Ведь реклама - это весьма дорогостоящая услуга, бюджет которой составляет 3-4% от всей себестоимости проекта, а в отдельных случаях доходит и до 10-15%.

- Кроме того, порой реклама может не то что привлечь, а даже отпугнуть покупателя. Подобная ситуация была характерна для 2016 года, когда на рынке наблюдалась «гонка двузначных скидок». Если поначалу реклама о дисконтах в 15-20%, активно предлагавшихся застройщиками в 2015 году на фоне падения спроса, действительно привлекала интерес к проектам, то уже в 2016 году - скорее вызывала сомнения, касающиеся финансовой состоятельности девелопера, так легко снижающего цены. Поэтому реклама может как поддержать, так и наоборот, снизить спрос.

Генеральный директор Tekta Group (девелопер ЖК «Маяковский) Роман Сычёв:

- Рекламу можно условно разделить на изобразительную и текстовую части. Первая часть должна быть готова тогда, когда проект только начинают продавать, но сам жилой комплекс ещё не построен. В этот период применяются изображения комплекса, построенные на основе 3D-визуализации. Конечно, застройщики пытаются сделать виртуальное изображение более реалистичным, однако всегда есть соблазн приукрасить действительность, особенно при вписывании жилого комплекса в существующее окружение.

- Тем не менее на рынке много примеров, когда построенные дома оказывались даже намного более эстетичными, чем на рендерах, поэтому железного правила здесь нет. Текстовая часть сопровождает продажи в течение всего периода реализации проекта, и, как правило, она очень информативна и точна, поэтому практически не искажает действительность.

Генеральный директор Level Group (девелопер ЖК «Level Амурская») Кирилл Игнахин:

- Подход к рекламе каждого проекта должен быть индивидуален. Все зависит от того, как давно застройщик работает на рынке, насколько он известен, сколько в его портфеле реализованных проектов, каковы репутация, масштаб проекта и т. д. Однако работать без рекламы вообще невозможно, так как есть совершенно чётко прослеживаемая зависимость между рекламным бюджетом и объёмом продаж.

Как видно из комментариев экспертов, девелоперы практикуют разные подходы к рекламе продукта. При этом их мнения по поводу взаимозависимости количества рекламы и качества объекта тоже расходятся. Как бы то ни было, современному потребителю от рекламы никуда не деться. Главное - не стать ее жертвой!


Разумная Недвижимость

По информации портала. При использовании материала гиперссылка на Razned.ru обязательна.

Комментировать
Оставить комментарий
Введите текст сообщения

Для зарегистрированных пользователей доступна функция уведомлений при ответах

Застройщики, упомянутые в статье

Эксперты компании

Аналитика рынка недвижимости

Богатая история заповедных лесов

Богатая история заповедных лесов

В Петербурге и Ленинградской области немало заповедных мест с богатой историей и потрясающими видами. Красносельский, Пушкинский, Петроградский, Кронштадтский районы славятся своими территориями с великолепной природой....

Рейтинг. 27.04.18