Личный
кабинет

USD 66.75 (+0.12)

EUR 75.78 (+0.39)

Курс ЦБ на 19 Декабря

19 Декабря

14:32

Бизнес-класс: критерии меняются

Статья. 30.11.2018 Версия для печати

Критерии классификации объектов недвижимости со временем меняются. Так, эксперты говорят, что сегодня бизнес-класс уже не тот, что два-три года назад. «Разумная Недвижимость» спросила профессионалов рынка, согласны ли они с этим утверждением.

Исполнительный директор агентства недвижимости «ДОМПЛЮСОФИС» Юлия Роженцева:

– Согласна с тем, что бизнес-класс сегодня уже не такой, каким был 2-3 года назад. Сейчас он максимально приближен к комфорт-классу, который за последнее время стал более приличным, заметно вырос в оснащении. Зачастую в настоящее время нельзя чётко разделить, где комфорт-класс, а где бизнес-класс.


Взять, например, наш ЖК на Серебристом бульваре 19. Проект выполнен по всем критериям бизнес-класса: потолки 3 метра, закрытый двор, видеонаблюдение, консьерж, дорогая архитектура, кирпичная кладка. Удачная квартирография: в доме всего 102 квартиры, по 6 на этаже. Однако из-за того, что в проекте есть небольшие студии, нас относят к классу «комфорт плюс». Только из-за этого ЖК позиционируется не как бизнес-класс, а как дом с повышенной комфортностью.


Бизнес-класс обладает рядом обязательных характеристик. Во-первых, это транспортная доступность – недалеко от метро, не более 1 км. Во-вторых, расположение в центральных районах с развитой инфраструктурой. Исходя из предпочтений покупателей высоких сегментов, жилой комплекс бизнес-класса не может располагается «на выселках», в спальном районе. В таком случае новостройка не будет соответствовать требованиям клиентов.


В-третьих, соотношение помещений, понятие «клубности». Дом, в котором запроектировано 150 квартир вполне может позиционироваться в бизнес-классе, где 1000 квартир – нет. Новостройки бизнес-класса всегда были локальными, уникальными, сбалансированными. К нему по определению не могут относиться многоквартирные дома. Должно быть меньше людей и меньше этажей.


В-четвертых, квартирография должна быть без 25-метровых студий. Да, это могут быть небольшие квартиры со свободными планировками от 40-50 метров, но не студии в их прямом значении.


В-пятых, высота потолков должна быть от 3 метров. Если вам предлагают ЖК с потолками 2,8 м и кучей студий или более 5-6 квартир на этаже – это псевдобизнес-класс, его можно отнести максимум к «комфорт плюс».


Все эти критерии для профессионалов понятны, но потребитель зачастую не понимает тонкостей и считает, если в рекламе многоквартирного дома в спальном районе написано, что это бизнес-класс, то, значит, так оно и есть. На самом деле ничего хорошего в этом нет.

Директор по маркетингу «Главстрой Санкт-Петербург» Ян Свояволя:

– Дискуссии о формировании единых критериев классности жилых комплексов ведутся постоянно, но пока каждый девелопер применяет собственную классификацию. Набор опций зависит от стратегии компании, позиционирования объекта на рынке, внутренних стандартов качества. Речь идёт не только о качестве строительства и используемых материалах при возведении дома, в отделке квартир и мест общего пользования. Здесь подразумевается подход застройщика к созданию качественной среды проживания в новых жилых районах.


Кто-то может ограничиться стандартными нормами по благоустройству, озеленению и обеспеченности жилых комплексов детскими площадками, а кто-то сделает ставку на эффективном зонировании территорий и развитии общественных пространств. Так, в районах новой застройки появляются благоустроенные набережные и парки, удобные пешеходные зоны и велодорожки, спортивные объекты и площадки для проведения различных активностей – ярмарок, фестивалей, театральных представлений.

Руководитель отдела маркетинга Строительно-инвестиционного холдинга «Аквилон Инвест» в Санкт-Петербурге Яна Булмистре:

– Вряд ли можно сказать, что критерии бизнес-класса существенно изменились. Наблюдается другая тенденция – в последнее время появился промежуточный сегмент между жильем «бизнес» и «комфорт». Это варианты «бизнес-лайт» или улучшенный «комфорт» – жилые комплексы, в которые включаются качественные характеристики высокого класса, но по ряду критериев они не могут относиться к «бизнесу». К примеру, это проекты в хорошей локации, но с более доступным предложением квартир, или объекты высокого качества, но в локациях массовой застройки (транспортная доступность объекта при этом должна оставаться на высоком уровне).

Директор по развитию «Мир Квартир – Элит», эксклюзивный брокер коттеджного посёлка GORKI Village Лариса Инченкова:

– На наш взгляд, корректнее говорить не о 2-3 годах, а о сроке в 4-5 лет. Именно тогда рынок активно выкристаллизовывал бизнес-класс как новый продукт.


В это время в сегменте загородной недвижимости стали появляться новые экологичные локации с тематическим уклоном коттеджных посёлков (не Солнечное и Репино). Бизнес-класс здесь, наконец, обрёл своё лицо, переняв всё самое доступное из премиум-класса. Например, очень качественную проработку визуальной части дома: общих холлов, увеличенные потолки высотой 2,8-3 метра и до 3,5 метров на последних этажах, увеличенные окна с французскими балконами, авторские фасады от проектировщиков, которые ранее работали только с премиум-сегментом.


В загородных домах по аналогии с люксовыми индивидуальными домами из материалов победили клееный брус и газобетон, обязательным стало присутствие большой площади остекления и второго света. Практически при тех же решениях премиум-класс применяет максимально натуральные материалы, с весомой, если не сказать подавляющей частью импортного производства, а бизнес-класс ориентируется на чуть более доступные материалы (например, вместо мрамора – керамогранит). Таким образом, снижается себестоимость, а заодно и цена квадратного метра.


Разумная Недвижимость

По информации портала. При использовании материала гиперссылка на Razned.ru обязательна.

Комментировать
Оставить комментарий
Введите текст сообщения

Для зарегистрированных пользователей доступна функция уведомлений при ответах

Объекты, упомянутые в статье

Застройщики, упомянутые в статье

Эксперты компании

Аналитика рынка недвижимости

Богатая история заповедных лесов

Богатая история заповедных лесов

В Петербурге и Ленинградской области немало заповедных мест с богатой историей и потрясающими видами. Красносельский, Пушкинский, Петроградский, Кронштадтский районы славятся своими территориями с великолепной природой....

Рейтинг. 27.04.18