Личный
кабинет

USD 62.29

EUR 72.47

Курс ЦБ на 15 Июля

15 Июля

22:09

Изменение порядка финансирования инфраструктуры поможет снизить стоимость жилья

Статья. 1.08.2014 Версия для печати

Последние несколько лет в Санкт-Петербурге и Ленинградской области значительно увеличилась доля жилья, которое возводится в рамках проектов комплексного освоении территории (КОТ). Это неудивительно — в ситуации нехватки мест под застройку строительство на неосвоенных территориях привлекает девелоперов. Однако у проектов КОТ есть и своя ахиллесова пята — возведение инфраструктуры. Как правило, в настоящее время за счет застройщика возводятся не только социальные объекты, но и объекты общего пользования, такие как подъездные дороги. В итоге инфраструктурные затраты зачастую удорожают стоимость жилья для конечного покупателя. Союз строительных организаций Ленинградской области (ЛенОблСоюзСтрой) работает сейчас над предложениями по изменению порядка финансирования строительства инфраструктуры при реализации проектов КОТ. О том, что данные изменения сулят покупателям квартир, наш разговор с исполнительным директором Союза строительных организаций Ярославом Беликовым.

— Ярослав Владимирович, в чем суть данных изменений? На что они направлены?

— В ходе VII Съезда строителей Ленинградской области, еще в феврале, ОАО «Главстройкомплекс» выступило с предложением о выходе с законодательной инициативой о внесении изменений в закон № 214-ФЗ в части включения затрат на строительство социальной и транспортной инфраструктур в себестоимость строительства при комплексном освоении территории Ленинградской области. Так вот, губернатор региона Александр Дрозденко поручил нам, Союзу, как медиатору между властью и застройщиками проработать данный вопрос. В частности, провести мониторинг рынка на вопрос актуальности темы. Суть предложения застройщиков заключается в том, чтобы снизить затраты на возведение некоторых вспомогательных объектов инфраструктуры и за счет этого уменьшить стоимость квадратного метра жилья для дольщиков. В первую очередь этот вопрос актуален для проектов комплексного освоения территории, так как возводить жилье, где нет вообще ничего, сложнее и затратнее.

— Какова основная цель предлагаемых изменений?

— Цель — снижение затрат на строительство при реализации проектов КОТ и, собственно, стоимости жилья для конечного потребителя.

— И все-таки хочется понять — за счет каких именно объектов снизится стоимость жилья для дольщиков?

— Сейчас застройщики вынуждены строить помимо жилья и социальных объектов подъездные дороги, а также заниматься организацией улично-дорожной сети в целом за свой счет, хотя это и не является благоустройством. И с точки зрения закона строительство указанных объектов не может быть осуществлено за счет средств дольщиков. Девелопер строит их за счет средств, полученных как прибыль, с выплатой соответственно 20% налога на прибыль. В связи с этим застройщик вынужден завышать стоимость «квадрата», чтобы покрыть стоимость строительства дорог и оплату 20% налога на прибыль. Включение транспортной инфраструктуры, в том числе дорог, в себестоимость строительства объектов приведет к уменьшению стоимости квадратного метра жилья, за счет снижения стоимости строительства вспомогательных объектов. Но опять, смысл нашей идеи — экономически обосновать выгодность предложений и для застройщиков, и для дольщиков. На мой взгляд, все расчеты, которые сейчас приводятся, не совсем удовлетворительны, потому что доказывать нужно предметно.

Есть факторы и предпосылки, по которым можно прогнозировать и снижение нагрузки с застройщиков, и уменьшение стоимости «квадрата» жилья. В настоящее время компании «Главстройкомплекс» и «Унисто Петросталь» готовят подробное экономическое обоснование.

— Какая работа в данном направлении уже проведена Союзом?

— После получения поручения от губернатора Ленобласти мы донесли эту информацию до всех своих членов — компаний, которые входят в Союз, попросили высказать свое мнение на этот счет. На данный момент небольшое количество компаний высказали свою заинтересованность. В основном это застройщики, комплексно осваивающие территории в Ленинградской области. Некоторые девелоперы высказали свои предложения и мысли по поводу данного вопроса, прокомментировали многие моменты, проблемы, возникающие конкретно на их объектах при строительстве на неосвоенных территориях. Помимо этого, мы направили вопросы в государственные строительные структуры — Комитет по строительству и Госстройнадзор.

— Каковы следующие шаги Союза?

— Не так давно у нас в офисе состоялась деловая встреча с заинтересованными компаниями по вопросу внесения изменений в Федеральный закон № 214-ФЗ. Мы обменялись мнениями, и в итоге было решено создать рабочую группу по вопросу, а также направить запрос в профильные комитеты Государственной Думы Федерального Собрания РФ с целью получения информации об актуальности обсуждаемого вопроса. В частности, мы спрашиваем, есть ли аналогичные пожелания, возможно, более конкретизированные, в других регионах нашей страны. Ведь прежде чем изобретать велосипед, нужно узнать, а не ведется работа в данном направлении в других уголках России. Следующим этапом мы наметили пообщаться с представителями Санкт-Петербурга, активистами, общественниками, представителями саморегулируемых и юридических организаций города и Ленобласти. Будем продолжать работу.

Разумная Недвижимость


По информации портала. При использовании материала гиперссылка на Razned.ru обязательна.

Комментировать
Оставить комментарий
Введите текст сообщения

Для зарегистрированных пользователей доступна функция уведомлений при ответах

Аналитика рынка недвижимости

Богатая история заповедных лесов

Богатая история заповедных лесов

В Петербурге и Ленинградской области немало заповедных мест с богатой историей и потрясающими видами. Красносельский, Пушкинский, Петроградский, Кронштадтский районы славятся своими территориями с великолепной природой....

Рейтинг. 27.04.18