Личный
кабинет

USD 65.95 (+0.36)

EUR 75.15 (-0.03)

Курс ЦБ на 22 Ноября

22 Ноября

13:39

Иногородние покупатели разбирают треть питерских новостроек

Статья. 28.08.2018 Версия для печати
Иногородние покупатели разбирают треть питерских новостроек

По данным аналитиков, доля региональных покупателей жилья в Петербурге продолжает расти. Во втором квартале 2018 года она достигла 38%. «Разумная Недвижимость» спросила экспертов рынка, с чем связан данный тренд. Мы также поинтересовались, жители каких регионов чаще всего переезжают в Петербург.

Директор по продажам «Главстрой - Санкт-Петербург» Юлия Ружицкая:

- Традиционно на долю региональных покупателей на рынке новостроек Санкт-Петербурга приходится порядка 20-30%. Динамика продаж «Главстрой - Санкт-Петербург» говорит о стабильном спросе иногородних покупателей на квартиры в жилых комплексах нашей компании. Так, в 2016 году их доля в общем объёме наших сделок составляла 35%, а в 2017 году около 36% покупок в проектах компании было совершено жителями регионов.
- В топ-10 регионов, где жители наиболее часто изучают возможность приобретения квартиры в Петербурге, входят Республика Коми, Архангельская и Мурманская области, Ханты-Мансийский АО, Ямало-Ненецкий АО, Вологодская область, Красноярский край, Псковская и Новгородская области. На долю ближайших областей приходится порядка 20% спроса, на остальные регионы - 80%.
- Можно выделить определённую зависимость между целью покупки и происхождением покупателя. К примеру, переезд и покупку жилья по завершению трудовой деятельности чаще совершают выходцы из регионов Крайнего Севера и приравненных к ним. Жители ближайших областей нередко решаются на переезд, чтобы получить более высокооплачиваемую работу либо вслед за своими земляками - друзьями или родственниками.

Руководитель отдела маркетинга строительно-инвестиционного холдинга «Аквилон Инвест» в Санкт-Петербурге Марианна Устинова:

- Доля региональных покупателей в Санкт-Петербурге всегда была достаточно высокой, по нашим объектам в среднем - это треть сделок. К примеру, в ЖК бизнес-класса «ARTквартал.Аквилон» у метро «Фрунзенская» иногородних покупателей 31%, в ЖК комфорт-класса «4YOU» у метро «Звездная» - 42%.
- Какого-то существенного роста этих цифр в последние годы мы не наблюдаем. Можно говорить о сезонном росте региональных сделок, который происходит в мае-сентябре ввиду того, что на этот период приходится сезон отпусков. Клиенты зачастую лично приезжают, чтобы выбрать интересный объект.

Основатель проектного бюро Rumpu Евгений Богданов:

- Внутренняя миграция в нашей стране становится очень большой проблемой. Из отдалённых регионов люди переезжают в крупные мегаполисы, которых у нас в стране всего пять штук. На мой взгляд, в данный момент нет никаких предпосылок для того, чтобы ситуация с внутренней миграцией развивалась по-другому. Если в экономике не произойдёт никаких изменений, то этот тренд сохранится. Хотя было бы неплохо, чтобы люди хотели жить во всех регионах нашей страны, а не только в мегаполисах.

Руководитель группы маркетинга компании ЦДС Пётр Буслов:

- Увеличение доли региональных покупателей - это характерное явление для второго-третьего кварталов. Конец весны и летний период - это время для переездов. В середине года в Петербург приезжают как семейные покупатели, так и студенты. В целом доля региональных покупателей в Петербурге стабильна и находится на уровне 33-35%. Сезонные колебания не меняют общей картины по итогам года.

Главный управляющий департамента новостроек ООО «Александр Недвижимость» (компания - член АРСПб и ЛО) Сергей Беляков:

- Доля региональных покупателей действительно растёт. Связано это с изменением экономической ситуации, расслоение видно не только в доходах людей, но и в доходах регионов. В этой ситуации Санкт-Петербург является одним из самых привлекательных регионов - здесь престижные ВУЗы и высокооплачиваемая работа.

Исполнительный директор ГК «Экотон» (компания - член АРСПб и ЛО) Ольга Ножичкина:

- Рост доли иногородних покупателей показывает стабильную динамику, по ряду проектов доходя до 50%. Очевидно, что рост спроса обусловлен несколькими факторами: помимо вывода большого объёма пользующихся спросом новых проектов сегмента масс-маркет и классически высокой привлекательности Санкт-Петербурга для клиентов из регионов важную роль играет общая тенденция роста клиентского сервиса как в строительных компаниях, так и в целом в риэлторском сообществе.
- За последние четыре года наш рынок недвижимости стал ещё более привлекателен и понятен иногородним клиентам, строительные компании активно предлагают особые условия «регионалам» в виде длительных броней, дополнительных скидок, компенсаций проезда для заключения договора, расчёта инвестиционной привлекательности. Агентства со своей стороны обеспечивают сервис по встрече и размещению, берут на себя всю логистику и комфорт клиента.
- Застройщики и сами «физически» пошли в регионы, развивая партнёрские отношения с территориальными агентствами. Безусловно, это усиливается благодаря работе агрегаторов, которые имеют свои офисы в большинстве крупных городов, имея возможность на местах качественно оказывать услугу и приводить готовых клиентов.

Разумная Недвижимость

По информации портала. При использовании материала гиперссылка на Razned.ru обязательна.

Комментировать
Оставить комментарий
Введите текст сообщения

Для зарегистрированных пользователей доступна функция уведомлений при ответах

Застройщики, упомянутые в статье

Эксперты компании

Изменения в долевом строительстве оздоровят рынок

21 комментарий на сайте

Аналитика рынка недвижимости

Богатая история заповедных лесов

Богатая история заповедных лесов

В Петербурге и Ленинградской области немало заповедных мест с богатой историей и потрясающими видами. Красносельский, Пушкинский, Петроградский, Кронштадтский районы славятся своими территориями с великолепной природой....

Рейтинг. 27.04.18