Личный
кабинет

USD 58.9 (+0.19)

EUR 69.43 (+0.03)

Курс ЦБ на 16 Декабря

16 Декабря

21:26

Детские площадки заменили конвейерными

Статья. 15.11.2017 Версия для печати
Детские площадки заменили конвейерными Фото: razned.ru

Продукция широко распространенных в городе производителей оборудования для детских площадок не всегда нравятся их конечным потребителям. Малышам интереснее проводить время на нечасто встречающихся, но сделанных с большей фантазией игровых комплексах.

Оборудованные развивающими детскими игровыми комплексами площадки давно стали неотъемлемым атрибутом парков, прогулочных зон детских садов и внутренних территорий жилых кварталов. Неся не эстетическую, а практическую функцию, они позволяют малышам весело проводить время, общаться со сверстниками и в игровой форме получать необходимые для их возраста физические нагрузки. Но только в том случае, если все эти пестрые горки-лесенки-домики детям нравятся. А нравится они им не всегда.

Секрет успеха?

Увы, приходится констатировать, что большинство детских площадок в нашем городе похоже друг на друга как две капли воды. Причина в том, что огромная часть рынка оборудования для детских площадок контролируется очень ограниченным кругом производителей. По мнению генерального директора компании «Забава Дворик» Юрия Конькова, их всего четыре. До 80% поставок осуществляется компаниями «КСИЛ», «ПИОН», «Авен» и «Красивый город».

Есть наблюдатели, которые считают, что основных брендов и того меньше. Так, по мнению руководителя проекта «Красивый Петербург» Красимира Врански, основных изготовителей этой продукции в Северной столице и вовсе двое – «КСИЛ» и «Авен». «Не знаю, с чем это связано, - говорит Красимир Врански. – Можно предположить, что существуют какие-то договоренности, благодаря которым продукция этих компаний распространена так широко».

Некоторые эксперты уверенно говорят, что секрет успеха лидеров прост: «они на рынке давно и их, скажем так, все знают». А тендерная документация на размещение детских площадок в городских парках вообще делается специально под них. Другие относятся к такому положению вещей философски. «У «КСИЛА» и «Авена» очень большие производственные мощности и опыт, они старички на рынке, - говорит помощник генерального директора «100 игр» Светлана Смагина. – В свое время первыми были».

Юрий Коньков, считает, что пытаться конкурировать с лидерами большого смысла не имеет. «Это передовые компании, на которые нужно равняться, - говорит глава «Забава Дворик». – У них опыт – более 40 лет. Другое оборудование и технологии. Мы, например, некоторые части для своих комплексов изготавливаем вручную. А у них – конвейер. Под заказ ничего не делают, в конструкциях ничего не меняют, да и в размерах – тоже».

Яркое однообразие

Не все считают конвейерное производство достоинством. По мнению руководителя «Красивого Петербурга», главным нежелательным следствием отсутствия конкуренции и конвейерного производства в этой отрасли становится массовое строительство однотипных детских площадок. На сайте такой компании может быть представлен довольно широкий ассортимент – несколько десятков моделей детских комплексов. Но все они однотипные, как будто созданы одним художником.

«В чем тут проблема? - объясняет Красимир Врански. – В том, что существует всего несколько моделей этих комплексов, которые можно найти в каждом уголке города. Они выполнены в одном и том же стиле и различаются только тем, что изготовлены для разных возрастных групп. Возникающее из-за этого отсутствие разнообразия программирует детей на развитие в определенном русле. За границей столь частой повторяемости почему-то стараются избегать. Мы, когда занимались исследованием городской среды Финляндии, Швеции и Дании, не нашли ни одной одинаковой детской площадки. Все они были уникальными. Это делается специально, поскольку помогает детям развиваться».

Претензия к однообразию заполонивших детские площадки комплексов – не единственная. Руководитель «Красивого Петербурга» отмечает также избыточно яркие цвета и отсутствие возможности для отдыха родителей. «Уличное детское игровое оборудование у нас отличают также очень яркие, какие-то прямо кислотные цвета, - продолжает Красимир Врански. – Думаю, это тоже не лучшим образом влияет на развитие малышей. Проблема также в том, что площадки этих производителей не предусматривают места для отдыха родителей. Им негде присесть, почитать или просто подождать пока ребенок наиграется. Между тем, детские площадки должны быть не только интересны детям, но и удобны родителям. В конце концов, это они выбирают, куда идти с ребенком».

Установка рядом с детскими площадками таких элементов малых архитектурных форм, как скамейки, лавочки и урны, действительно более чем актуальна. Однако виноваты в ее отсутствии не одни лишь производители. Зачастую уличная мебель рядом с детскими игровыми комплексами не устанавливается намеренно. Так муниципальные власти пытаются бороться с развеселыми горожанами, путающими детские площадки с распивочными.

«Муниципалам или организациям, которые обслуживают детские площадки, кажется, что они нашли простой и эффективный способ борьбы с уличным пьянством, - объясняет Красимир Врански. – Вместо того, чтобы обращаться к правоохранителям, они просто убирают скамейки и урны. Но делая детские площадки неудобными для подгулявших компаний, они лишают удобства и выходящих на прогулку с детьми людей».

Своя ниша

Несмотря на общегородскую известность лидеров, рынок сбыта у небольших компаний все-таки есть. По словам Юрия Конькова, его компания много оборудования производит для дач, часто выигрывает тендеры для дворовых детских площадок и детских садов.

По словам Светланы Смагиной, небольших производителей нередко даже просят участвовать в конкурсах. «У крупных компаний продукция однообразная – просто модули переставляют и все, - говорит Смагина. – Поэтому к нам и другим небольшим фирмам, бывает, обращаются с просьбой принять участие в тендерах. Говорят, то, что делаем мы – интереснее и детям нравится больше. В основном, это детские сады и другие небольшие заказчики. Ну, и застройщики звонят, когда приходит время оборудовать площадку для детей в жилом комплексе».

Выбор есть

Застройщики, впрочем, в выборе не ограничены и покупают оборудование для детских площадок, как у отечественных производителей, так и у зарубежных. Как именно наполнить эти игровые зоны, девелоперы решают самостоятельно с учетом концепции проекта, здравого смысла и опыта. Главное, чтобы территории жилого комплекса были места для детей разных возрастов, отдыха взрослых и спортивного досуга. «Делать в небольшом дворе футбольное поле не целесообразно, - считает директор по маркетингу Mirland Development Елена Валуева. – Его лучше вынести за пределы двора, на придомовую территорию. А вот поставить спортивные тренажеры, турники – вполне можно и во двор. Наполнение детских площадок должно обеспечивать интересный досуг детишек любого возраста».

По мнению Елены Валуевой, лучше сразу установить надежное и красивое оборудование, которое прослужит долгие годы и сохранит товарный вид, чем ремонтировать его каждые несколько лет. Поэтому для детской площадки в третьей очереди комплекса «Триумф Парк» были закуплены сетки для лазанья и канатные комплексы немецкой компании Berliner. Во дворе также разместили спортивную площадку со шведскими уличными тренажерами HAGS.

«В нашем комплексе есть тренажеры разной степени сложности – от традиционных турников и простых скамеек до сложных комбинированных конструкций, - говорит главный маркетолог Mirland Development. – Оборудование Berliner и HAGS имеет европейские сертификаты качества и соответствует всем требованиям безопасности и экологичности. Кроме того, у него есть антивандальная защита и десятилетняя гарантия на устойчивость конструкций к коррозии».


Разумная Недвижимость

По информации портала. При использовании материала гиперссылка на Razned.ru обязательна.

Комментировать
Оставить комментарий
Введите текст сообщения

Для зарегистрированных пользователей доступна функция уведомлений при ответах

Объекты, упомянутые в статье

ЖК "Триумф Парк" ЖК "Триумф Парк" Московский
Студии от 2 604 612 до 2 987 886
Одна от 11 191 797 до 6 472 410
Две от 5 701 655 до 8 025 385
Три от 12 926 016 до 9 959 365
Четыре от 11 737 981 до 17 241 612
Минимальные цены

Эксперты компании

Аналитика рынка недвижимости

Мурино VS Кудрово

Мурино VS Кудрово

Мурино и Кудрово в последние несколько лет стали нарицательными именами для многих жителей Санкт-Петербурга, урбанистов и тех, кто не согласен с архитектурой масштабной застройки больших пространств. Несмотря на то,...

Рейтинг. 25.10.17