Санкт-Петербург облачно с прояснениями +17

$ 58.93 (-0.15) € 68.66 (+0.66) Курс ЦБ на 22 Июля

Личный кабинет


Южное приКАДье: от Пулково до Шушар

16 Ноября 2016 Версия для печати

Южные районы Петербурга и Ленобласти вблизи КАД – не самое передовое с точки зрения активности застройки место.

За редким исключением компании не особо настроены работать в жилых «пустошах» в окрестностях аэропорта или на левом берегу Невы. Тем не менее, здесь тоже нашлись свои точки притяжения для застройщиков.

Южные скандалы

В том месте, где Кольцевая автодорога словно выгибает спину, обходя территорию Пулково, уже сейчас идет строительство нескольких комплексов эконом- и комфорт-класса. Это и «Александрит» на Дачном проспекте, и «Трилогия» на проспекте Народного ополчения, и, конечно, запланированная Ульянка 6.

С последним проектом не все гладко. Он должен быть реализован в рамках программы реновации застроенных территорий, однако программа эта столкнулась с рядом проблем, в том числе – с протестами жителей. В результате участок может быть исключен из планов правительства и инвестора, которым выступает «Воин-В».

Не обошлось без митингов горожан и в Шушарах. Именно этот поселок является центром южного приКАДья в отношении строительства. Здесь расположены «Босфор», «Шушары» от Дальпитерстроя, Union и другие комплексы.

Но самым заметным – и самым скандальным – стал проект «Лидер-групп», которые предполагает строительство кварталов на 30 тысяч человек (на данный момент в Шушарах уже проживает порядка 35 тысяч). Несмотря на то, что правила землепользования и застройки устанавливают здесь предельную высоту застройки на уровне 27 метров, инвестор намерен возвести 40-метровые дома. И судя по тому, что проект его вступил в силу на один день раньше ПЗЗ, компания своего добьется.

По большому счету, серьезных жилых массивов на южной дуге КАД больше нет. Несколько очередей «Пулковского» высятся вдоль одноименного шоссе; кроме того, массовая застройка идет вблизи Дунайского проспекта, но отнести эти кварталы непосредственно к приКАДью сложно. Сама же Кольцевая так и уходит в сторону Октябрьской набережной, практически обделенная вниманием строителей.

Транспорт: из пробок на трамвае

«Околопулковские» проекты расположены вдоль крупных городских магистралей. Здесь и проспект Народного ополчения, который ведет на Западный скоростной диаметр, и улица Лени Голикова, которая выводит на проспект Ветеранов, и Дачный проспект, и, разумеется, сама Кольцевая. Тем не менее, эти трассы традиционно довольно сильно загружены.

Ключевые станции метро здесь – «Московская» и «Проспект Ветеранов». Эти узлы тоже, как правило, находятся под нагрузкой, ведь ими пользуются жители окраинных районов Петербурга, а также ближайших территорий Ленобласти, которые приезжают в город на работу.

Отдельный разговор – транспортная доступность поселка Шушары. Собственно, именно она стала одной из главных причин протестов жителей в отношении проекта Лидер Групп. На данный момент выехать из новых кварталов и въехать обратно можно лишь по Витебскому проспекту, который часто бывает забит автомобилями.

Да и до самого проспекта еще надо добраться – по Пушкинской или Шушарской улицам. Но эту проблему инвестор, вроде бы, готов взять на себя, проведя реконструкцию обоих выездов и расширив дороги. Люди, не сильно привязанные к своему автомобилю, могут довольно быстро добраться до города на электричке.

В некотором смысле районам вокруг КАДа повезло в том, что они находятся непосредственно между сердцем города и еще одним амбициозным проектом – городом-спутником Южный. Занимается им УК «Старт Девелопмент», которая намерена возвести более 4 млн квадратных метров недвижимости.

Уже сейчас идет работа по 15 жилым комплексам, а общий объем инвестиций оценивается в 170 млрд рублей. Чтобы не получить на выходе новое Кудрово или те же Шушары, власти уже сейчас задумались над тем, как обеспечить связь «спутника» с «метрополией». В планах у Смольного – прокладка линии легкорельсового трамвая. Маршрут должен пройти от «Пулково» до «Купчино», а затем через Шушары, Славянку и «Южный».

Без старых ошибок на новом месте

Большое количество магистралей, в том числе близость к КАД, само собой не может благоприятно сказываться на экологии. К тому же между ЗСД и Пулковским шоссе хватает промышленных зон, здесь расположен асфальто-бетонный завод, есть объекты промышленности вокруг Шушар и дальше к Софийской улице, где расположились автопроизводители. В то же время, многие дворы озеленены, есть скверов, парков (в частности, Александрино). Доехать до Пушкина или Павловска тоже не составляет труда.

В различной степени, в зависимости от расположения комплекса, развита и социальная инфраструктура. Здесь почти никто не строит в чистом поле, проекты вписаны в рамки существующих муниципальных образований. Соответственно, и снабжать новоселов всеми необходимыми благами городской жизни проще, чем в случае с изолированными проектами.

В целом стоит отметить, что юг города, пристроившийся в хвост северу в плане застройки, получил те же самые преимущества, которые получает велосипедист, едущий на треке вслед за лидером. Весь встречный ветер в виде транспортных проблем, дорогой земли и инфраструктурных сложностей получил тот, кто поспешил рвануть на старте. Сейчас положение участников этой гонки меняется. Остается надеяться, что новые лидеры не повторят ошибок предыдущих.

Статья входит в тему месяца "Территории приКАДья: уже не город, еще не загород"

Разумная Недвижимость

По информации портала. При использовании материала гиперссылка на Razned.ru обязательна.

Комментировать
Оставить комментарий
Введите текст сообщения

Для зарегистрированных пользователей доступна функция уведомлений при ответах

Объекты, упомянутые в статье

ЖК "Босфор" ЖК "Босфор" Пушкинский
Студии от 1 565 256 до 3 577 700
Одна от 2 146 298 до 3 612 960
Минимальные цены
ЖК «Пулковский» ЖК «Пулковский» Московский
Студии от 3 058 632 до 3 058 632
Одна от 3 697 238 до 4 664 400
Две от 4 943 000 до 5 228 001
Три от 6 612 000 до 9 043 320
Минимальные цены

Застройщики, упомянутые в статье

Аналитика рынка недвижимости

Уткина заводь: высокий потенциал роста, доступные цены

Уткина заводь: высокий потенциал роста, доступные цены

Невский район города сочетает в себе доступное жилье и развитую инфраструктуру. Лидирующая позиция локации по числу новостроек объясняется наличием повального количества промышленных зон, редевелопмент позволяет застройщикам предлагать относительно недорогую недвижимость внутри КАД.

Рейтинг. 17.07.17