Личный
кабинет

USD 62.29

EUR 72.47

Курс ЦБ на 16 Июля

16 Июля

19:18

Центры притяжения

Статья. 6.04.2018 Версия для печати
Центры притяжения

Доставляй и развлекай

Таким может стать рецепт удачного создания центров притяжения на окраинах мегаполиса. По отдельности эти составляющее малоэффективны. Зато при объединении дают хорошие результаты.

Ещё в прошлом веке во многих крупных городах произошло выделение локаций, застраиваемых офисной недвижимостью. Высокая маятниковая миграция, заторы на дорогах стали сегодня неотъемлемым спутником этих мест. Для борьбы с негативным влиянием центров деловой активности на городскую среду предлагаются разные решения.

Офисам – центр

Многие урбанисты продвигают идею полицентричных городов. Жилые кварталы в них должны возводиться вокруг общественных зон, предполагаемых мест работы, школ и высших учебных заведений. Основным плюсом таких проектов считается отсутствие транспортных проблем. Люди реже попадают в пробки и меньше времени проводят в дороге. Это позволяет им вести более здоровый образ жизни, больше времени посвящать себе и своим семьям. Решается также проблема маятниковой миграции, сокращается количество дорожно-транспортных происшествий, улучшатся экология. Однако теория не идеальна.

- В теории полицентричных городов центром притяжения становятся места работы, учебы и досуга, - говорит управляющий партнёр компании IPG.Estate Иван Починщиков. - Но высок риск, что человек будет привязан к определенному месту, а это неправильно. Например, если он захочет поменять работу, ему придётся переехать. В большей степени это утопичная история.

Из-за необходимости сделать офисы удобными для всех, их всё же лучше строить в центре города.

- Развитие деловых кварталов в спальных районах - сложный вопрос, - уверен руководитель отдела стратегического консалтинга Knight Frank St Petersburg Игорь Кокорев. - Всё же офисный центр должен быть удобен для как можно большего числа жителей всего города. Поэтому размещение офисов в центре и вокруг центра города пока более распространено».

При этом периферийные офисные центры также имеют ряд достоинств, которые могут быть полезны как для районов размещения, так и для города в целом. Основной из них - это более сбалансированные маятниковые потоки внутри города. Хорошим примером является деловой квартал в зоне Пулково. Бизнес-зона стала центром притяжения деловой активности, несмотря на свое расположение на окраине. Этому способствует в том числе и близость аэропорта.

Метро как фактор развития

Не только аэропорты, но и гораздо меньшие по масштабу транспортные узлы становятся сегодня мощными центрами притяжения.

- В объявлениях о продаже недвижимости всегда указывается, сколько времени занимает дорога до метро, - говорит президент группы компаний «Экотон», вице-президент АРСП Екатерина Романенко. - Это очень важный критерий при покупке квартиры. Он является признаком развитой транспортной, торговой и социальной инфраструктуры. Самые востребованные проекты всегда будут там, где меньше всего можно ожидать проблем с транспортной доступностью.

По мнению эксперта, одним из наиболее удачных примеров локации нового микрорайона на окраинах города можно считать Кудрово. Он расположен в относительной близости к станции метро «Улица Дыбенко».

- Секрет его успеха заключается в том, что застройщик применил целостный подход, построив не один-два дома, а целый микрорайон с хорошо развитой инфраструктурой, - говорит Екатерина Романенко. - Однако, с выездом оттуда существуют серьезные проблемы. Развязки не справляются с нагрузкой.

Оставляющая желать лучшего транспортная доступность одинаково характерна почти для всех микрорайонов на окраинах. Некоторые из них, например, Мурино или Девяткино, спасает станция метро. В том же Кудрово спрос поддерживается постоянным муссированием слухов о строительстве станции чуть ли не на территории микрорайона. Кроме того, относительно недалеко расположена станция метро «Улица Дыбенко».

Место, куда пойти

Такое место должно быть у каждого, писал один из классиков отечественной литературы ещё в позапрошлом веке. Неудивительно, что вторым по важности фактором, притягивающем людские потоки, является развитая инфраструктура. По мнению руководителя группы продаж новостроек «Юринфо Недвижимость» Сергея Исакова, объекты коммерческой недвижимости можно создавать и на окраине города.

- Например, в конце Комендантского или Ленинского проспекта, ближе к Финскому заливу торговые центры будут вполне уместны, - считает Сергей Исаков. - Или в том же микрорайоне Девяткино. Торгово-развлекательных комплексов там однозначно не хватает. Да, там есть метрополитен, продуктовые магазины, фитнес-центр, но другой развлекательной инфраструктуры пока не существует.

Наличием инфраструктуры привлекают покупателей и застройщики, основной акцент при продажах делая на уже существующих в локации детских садах, школах, и местах проведения досуга.

- Торгово-развлекательные комплексы взяли на себя роль общественных центров жилых кварталов, - говорит Игорь Кокорев.
- С учётом их частого расположения рядом со станциями метро, у мест концентрации потоков, эта роль усиливается еще больше.

Популярные ТРК могут решить или ослабить проблему досуга, проводить который горожане не стремятся у себя дома. Сейчас в Петербурге наблюдается ощутимый перекос людских потоков либо в сторону центра, либо, наоборот, за пределы городской черты. Для прогулок жители могут выбирать ещё более удаленные районы Петербурга и Ленобласти. Например, Пушкин, Павловск, Петергоф, Гатчину, Курортный район.

- Горожанам негде гулять у себя в районе, - говорит руководитель проектов отдела стратегического консалтинга компании JLL в Санкт-Петербурге Екатерина Заволокина. - Поэтому они вынуждены выезжать за его пределы. На мой взгляд, надо создавать точки притяжения в самих жилых районах.

Такие возможности есть. Например, многие петербуржцы приезжают с окраин в ТРК «Галерея», считающийся лучшим ТРК города. Хорошими примерами являются также такие объекты, как ТРК «Мега Парнас» и «Мега Дыбенко», куда съезжаются люди со всего города. Комплексы вроде «Гранд Каньон», «Лето», «Жемчужная Плаза» служат центрами притяжения для жителей северной и южной части города.

- Окраины города в основном представлены жилыми микрорайонами, для которых точки притяжения - это в первую очередь парковые зоны, где жители района отдыхают, занимаются спортом, гуляют, - говорит Екатерина Заволокина. - Либо торгово-развлекательные центры, куда они приезжают за шопингом, впечатлениями и развлечениями.

Впрочем, жителям центра города, реши они проводить время не в музеях, выезжать за пределы района все же придётся.

- Как правило, крупные комплексы строятся не в центре, где застройка уже сформирована, а именно на окраинах города, предполагая выезд человека туда на целый день, - говорит руководитель проектов девелопмента Becar Asset Management Group Екатерина Тейдер. - В этом случае помимо многофункциональности, большую роль будет играть логистика и транспортная доступность.

В Москве, например, целый ряд торговых центров, расположенных на МКАД, стали точками притяжения не только москвичей, но и жителей Подмосковья и соседних областей. Отдельно стоит отметить «Крокус-Сити», который сочетает в себе концертную площадку, выставочное пространство, спортивные объекты, торговые площади и развлекательную инфраструктуру.

Впрочем, Петербург пока развивается всё же вокруг центра.

- Пока сохраняется устойчивая модель потребления всего в центре и есть незастроенные пятна и объекты для реновирования, девелоперу будет проще строить в центре, - говорит директор по рекламе ДК «Созвездие» Дмитрий Ермышев. - Другие районы так и будут оставаться спальными.

Кроме того, торговой составляющей рынок же наполнился. Нужно придумывать другие форматы: парки развлечений, зоопарки, театры, выставочные проекты.

- Всё то, что создает интересный людям контент, - говорит Дмитрий Ермышев. - То, что нельзя получить в другом месте. В мире есть примеры успешных деловых, креативных, музейных кварталов, которые являются центрами притяжения.

Торговые центры, действительно, не единственное, что может стать точкой притяжения людей.

- Окраины города, зачастую не обладающие исторической и культурной ценностью, могут формировать точки притяжения за счет зеленых зон - парков и лесопарков, активного спортивного отдыха, - говорит директор департамента консалтинга Colliers International Василий Довбня.

Удачным примером может послужить Парк 300-летия Санкт-Петербурга, который изначально имел довольно пустынный вид. Сейчас это одно из лучших мест для отдыха с большой зеленой зоной. Там проходит много спортивных, культурных и социальных мероприятий, начиная от велопробегов и заканчивая крупными фестивалями.


Разумная Недвижимость

По информации портала. При использовании материала гиперссылка на Razned.ru обязательна.

Комментировать
Оставить комментарий
Введите текст сообщения

Для зарегистрированных пользователей доступна функция уведомлений при ответах

Эксперты компании

Аналитика рынка недвижимости

Богатая история заповедных лесов

Богатая история заповедных лесов

В Петербурге и Ленинградской области немало заповедных мест с богатой историей и потрясающими видами. Красносельский, Пушкинский, Петроградский, Кронштадтский районы славятся своими территориями с великолепной природой....

Рейтинг. 27.04.18