Личный
кабинет

USD 57.57 (-0.09)

EUR 68.56 (-0.52)

Курс ЦБ на 26 Сентября

26 Сентября

17:38

Демонтаж «Серого пояса» стоит до 20 млрд. рублей

Статья. 2.11.2016 Версия для печати
Демонтаж «Серого пояса» стоит до 20 млрд. рублей

Николай Афонин

заместитель генерального директора демонтажной компании «Арасар»

О текущих проблемах и правилах игры на рынке демонтажа жилых, торговых и промышленных объектов читателям «Разумной недвижимости» рассказывает заместитель генерального директора демонтажной компании «Арасар» Николай Афонин.

- Какие последние законодательные нормы меняли правила игры в данном бизнесе?

—Последняя законодательная норма, которая коснулась, в том числе, демонтажников в финансовом аспекте — Федеральный закон № 372 (от 01.07.2016), усиливающий контроль за деятельностью саморегулируемых организаций (СРО). Строительные компании теперь обязаны состоять в СРО по месту регистрации. При этом взносы членов в компенсационный фонд переводятся между СРО без потерь.

Проблемы возникли у компаний, дополнительно состоявших в так называемых отраслевых СРО. Новый закон, как это часто бывает, не учел реальность, а именно — десятки компаний, состоящих, помимо прочего, в отраслевых СРО перечислили взносы (от 300 тыс. руб.) в «отраслевой» компенсационный фонд. И механизм перевода в данном случае законодательством не описан.

Владельцы «зависших» взносов ждут разъяснений механизма перевода средств от Национального объединения строителей (Нострой). Однако какие-либо акты или официальные пояснения по данной ситуации не подготовлены и информации о том, когда таковые могут появиться, все еще нет. Все средства, перечисленные ранее в бюджет компенсационных фондов СРО, остаются в «подвешенном» состоянии. По самым общим оценкам, речь может идти о суммах до десятков миллионов рублей, это деньги не менее 100 строительных компаний на территории одного только Санкт-Петербурга.

- Многие эксперты строительного рынка считают, что будущее Петербурга не в строительстве «муравейников» на окраинах, а в планомерном освоении «Серого пояса» города. Отмечаете ли вы тенденцию к росту заказов на демонтаж в петербургских промзонах?

—Да, тенденция к росту есть. Например, по сравнению с прошлым годом портфель наших контрактов в этом сегменте увеличился на 18%. Однако потенциал роста намного больше. Снос ветхих зданий на промышленных территориях и редевелопмент всегда был одним из основных драйверов развития. По нашей оценке, следующий год должен стать еще более активным. В частности, наибольшим потенциалом обладает проект жилой застройки промзоны на Октябрьской набережной.

- В какую сумму можно оценить демонтаж неработающих предприятий «Серого пояса» Петербурга?

—Расчистка основных неиспользуемых площадей «Серого пояса» может обойтись в 15-20 миллиардов рублей. Точную цифру сложно прогнозировать, поскольку стоимость сноса формируется десятками факторов: от объема работ, выполняемых единовременно, до наличия на территории опасных отходов и необходимости переноса транзитных коммуникаций.

- Для справки: поясните нашим читателям, сколько, например, стоит демонтаж одной хрущевки?

—При комплексном подходе к такой задаче можно обозначить диапазон 5000-10000 рублей за 1 освобождаемый квадратный метр участка. На стоимость, конечно, влияет объем работ: разовый ли это проект или речь идет об освобождении целого квартала.

- А как в принципе в нынешнем году вели себя цены в вашем рыночном сегменте?

—В целом, цены не опережали инфляцию. Более того, некоторые игроки в конкурентной борьбе начали цены снижать, дело дошло до реального демпинга. Но на рынке демонтажа существует два вида демпинга. В первом случае компании стремятся любой ценой зайти на объект и снижают стоимость работ до абсурдных значений. Они готовы работать себе в убыток, главное — получить заказ. На какое-то время такая практика может и приемлема, но в долгосрочной перспективе этим заниматься невозможно.

Во втором случае снижение цен обусловлено технологиями. Оборудование и средства механизации новых поколений эффективнее, чем предыдущие. Например, мы в этом году на одном из объектов федерального значения сократили сроки работ с планируемых 6 до фактических 4 месяцев. Этого удалось добиться как раз за счет применения новых экскаваторов с модернизированным навесным оборудованием и новейшего алмазного оборудования. Техника отработала весь цикл почти круглосуточно, без сбоев.

- Испытываете ли вы давление конкурентов из Москвы, или наоборот региональные компании наступают и демпингуют в столице?

—Исторически сложилось, что в Петербурге базируется сразу несколько крупных демонтажных компаний. Здесь конкуренция за заказы, прежде всего, возникает между местными игроками. В столице есть компании, специализирующиеся на отдельных видах демонтажных работ. Они составляют здоровую конкуренцию именно в своих сегментах. При этом, множество петербургских компаний постоянно работают в Москве.

Московский рынок - очень большой, и главное требование к подрядчикам — наличие профильного опыта и гарантий, что все будет сделано в срок. В данном случае низкая цена - не аргумент. Мы, например, выполняли алмазную резку и бурение при демонтаже 14-го корпуса московского Кремля. Тогда работа велась совместно с московским подрядчиком, это нормальная практика.

Регионалы стремятся, прежде всего, закрепиться на своем рынке. Например, на Урале или в Краснодарском крае есть свои крупные демонтажные компании, работающие преимущественно в своем регионе.

- Самая трудная задача за последние пару лет, которую приходилось решать?

—У нас простых задач не бывает - это не шутка. К нам обращаются как раз за решением сложных и срочных задач. Например, мы провели комплекс демонтажных работ при реконструкции «Сегежского ЦБК» в Карелии.

Масштабы реконструкции таковы, что Сегежский ЦБК в своем прежнем виде, фактически, перестает существовать. От запуска этого проекта напрямую зависит экономическое процветание города, а также развитие республики Карелия. В нашу задачу входила подготовка площадки до начала работы генерального подрядчика, который на тот момент еще не был выбран. Необходимо было демонтировать фундаменты, стены, перекрытия, оборудование и выполнить антикоррозийную защиту металлоконструкций для старта многомиллиардной стройки. Основной же задачей был демонтаж фундамента старой бумагоделательной машины (БДМ) – главного агрегата ЦБК. Уточню, для БДМ делался собственный, особый по размерам и прочности фундамент.

- И как решение выглядело на практике?

—Из нашего парка техники были задействованы, постоянно сменяя друг друга, мощные гидромолоты на гидроножницы, специализированные экскаваторы Hitachi, Komatsu и Hyundai, канатные и дисковые системы пиления Hilti, а также демонтажный робот-манипулятор для работы в труднодоступных местах. Привлекались для сложных такелажных работ краны высокой грузоподъемности и другая вспомогательная техника. При всем этом на разной высоте, в разных осях работало более 80 человек.

По окончании основных работ установками алмазного бурения мы проделали в оставшейся части фундамента более тысячи метровых отверстий, который впоследствии был укреплен раствором. Также с противоположного берега Белого моря мы перебазировали дробильно-сортировочный комплекс Metso Minerals, и, вместо крупногабаритных отходов железобетона, стройка получила вторичный щебень.

Отдельно нужно напомнить, что на проектах с крупными инвестициями времени на работу выделяют настолько мало, насколько только возможно. Инвесторы, естественно, хотят как можно быстрее запустить производство и начать получать прибыль. Все внимание было приковано к нам, так как мы должны были закончить работу первыми, чтобы десятки последующих подрядчиков стартовали со своими блоками работы. Собственно, это и есть миссия профессионалов в демонтаже — обеспечивать плановый старт проекта, какой бы сложной ни была задача.


Разумная Недвижимость

По информации портала. При использовании материала гиперссылка на Razned.ru обязательна.

Комментировать
Оставить комментарий
Введите текст сообщения

Для зарегистрированных пользователей доступна функция уведомлений при ответах

Аналитика рынка недвижимости

Обзор рынка: самые дешёвые однокомнатные квартиры

Обзор рынка: самые дешёвые однокомнатные квартиры

Если вы решили приобрести квартиру эконом-класса, стоит самым внимательным образом обратить внимание не только на низкие цены, но и на локации, где размещается ваше будущее жильё. Рынок приемлемых по цене новостроек...
Рейтинг. 6.09.17