Личный
кабинет

USD 66.26 (-0.17)

EUR 75.39 (+0.17)

Курс ЦБ на 14 Декабря

14 Декабря

03:27

Почем квартиры для народа

Статья. 12 Марта 2013 Версия для печати
Почем квартиры для народа
Продавец всегда хочет продать свою квартиру подороже, покупатель, соответственно, стремится купить подешевле. В результате переговоров рождается цена сделки. Высчитать заранее стоимость своей квартиры можно, но только приблизительно. 

 

Рынок развивается волнами. Когда приходит подъем, цены растут, количество выставленных на продажу квартир сокращается – продавец вполне может устроить аукцион между покупателями и продать квартиру по цене выше той, что указана в листинге. Если на рынке спад, предложений много, цены растут в пределах инфляции – покупатель может рассчитывать на скидку.

Человек имеет обыкновение привязываться к вещам – что говорить о целой квартире, где многое сделано своими руками. Поэтому продавец нередко слишком переоценивает свое имущество.

 

Андрей Тетыш, председатель совета директоров АРИН

Не надо зацикливаться на индивидуальных желаниях и объектах. Ничто не ново под луной. Смотри, сколько стоит похожее. Чужие объекты люди интуитивно оценивают в разы объективнее.

Представьте, что вы живете в чужой квартире и ведите себя соответственно. Надо разорвать психологическую связь с имуществом. От этой установки можно получить сразу два эффекта: имущество от этого только выиграет и сделка (а это на юридическом языке называется отчуждением имущества) пройдет легче. Это сложно – жить несколько месяцев в «чужой» квартире, но это – лучший рецепт.


 

Место красит

Первое, что делает продавец – смотрит листинги, примеряя свою квартиру к похожим, выставленным на продажу. Как правило, сейчас цена в листингах на 7-8% выше цены, по которой пройдет сделка – чтобы было о чем поторговаться. Это надо иметь в виду, находя в листингах квартиры, аналогичные вашей. Но совсем одинаковых квартир нет. Сумма сделки с квартирой в соседнем, очень похожем на ваш, доме, – не показатель. Между тем есть достаточно объективные параметры, действительные для жилья любого типа, которые помогут определиться с ценой.

Доподлинно известно, что покупатели предпочитают квартиру в том районе, где они выросли, где все знакомо. Если в вашем микрорайоне предложения мало, вы в плюсе. Местоположение – главный параметр. Здесь имеет значение, насколько престижен район и что его окружает. Совершенно одинаковые квартиры, но расположенные в разных – менее или более престижных районах города, могут отличаться по цене в 2-3 раза. Понятно, что престижными считаются центр города и районы, к нему приближенные. Спальные районы, соответственно, дешевле, пригороды – еще дешевле. Но как и везде, здесь есть исключения. Например, пригородный Курортный, Петродворцовый или Пушкинский районы – это не то же самое, что Шушары, Бугры или Колпино. Неоднороден и центр города. Например, Адмиралтейский район на вторичном рынке – это не событие. Но там строится очень мало, поэтому квартира в новостройке – на вес золота. Квартиры в домах по красной линии в историческом центре – это дорого, а во флигелях второго-третьего двора они дешевы.

 

Удобства во дворе

Параметр местоположения тесно связан с транспортной доступностью. Знаменитый риэлторский критерий – количество минут до станции метро пешком. Если не больше 10-ти, то можно накинуть 5% в новостройках и до 20% в обжитых районах к цене, по которой выставлены на продажу дома по соседству. Если до метро надо ехать 20 минут, придется отнимать – примерно столько же.

Сюда же примыкает критерий обеспеченности объектами социальной инфраструктуры: магазины, школы, детские сады, спортивные сооружения и т.п. Отсутствие инфраструктуры снизит цену на 12-15%.

Зеленый район позволит добавить к стоимости квартиры – до 20%. Строительный пейзаж за окном может снизить стоимость квартиры на 3-5%.

Несколько процентов к цене позволяют накинуть: высокие потолки, большая площадь кухни, отремонтированный подъезд, наличие лифта.

Можно ориентироваться также на строящиеся неподалеку дома – цена на вторичном рынке всегда на 10-15% выше, чем на первичном. Только надо иметь в виду, что по мере продвижения строительства застройщик увеличивает цену.

 

Ликвид – не ликвид

Есть параметры, которые на цену не повлияют, зато позволят продать квартиру быстрее. Например, зеленый двор. Также приветствуется охраняемый двор, организованная парковка, детская площадка и проч. Наличие полного набора социальной инфраструктуры также не повышает цену, но ускоряет продажу.

Но параметров, которые мешают быстрой продаже, гораздо больше. В частности, вид из окна на мусорные контейнеры или забегаловку снижает привлекательность жилья. С одной стороны, транспортная доступность приветствуется, с другой, никто не хочет получить оживленную трассу под окнами. Отрицательно сказывается и соседство промышленных предприятий. В домах, расположенных рядом с промышленными зонами, только некоторые квартиры (например, с чудным видом из окна) считаются ликвидными. Прочие просто не поддаются продаже.

Сложно продать многокомнатную квартиру – из-за большой ее площади.

Есть масса других параметров, которые влияют на цену или скорость продаж. Вы никогда не догадаетесь, что заставляет покупателя соглашаться на сделку или отказаться от нее – если он сам, конечно, не скажет. У каждого есть свои соображения.

Разумная Недвижимость

 


По информации портала. При использовании материала гиперссылка на Razned.ru обязательна.

Комментировать
Оставить комментарий
Введите текст сообщения

Для зарегистрированных пользователей доступна функция уведомлений при ответах

Аналитика рынка недвижимости

Богатая история заповедных лесов

Богатая история заповедных лесов

В Петербурге и Ленинградской области немало заповедных мест с богатой историей и потрясающими видами. Красносельский, Пушкинский, Петроградский, Кронштадтский районы славятся своими территориями с великолепной природой....

Рейтинг. 27.04.18