Личный
кабинет

USD 66.75 (+0.12)

EUR 75.78 (+0.39)

Курс ЦБ на 19 Декабря

19 Декабря

02:24

«Главстрой-СПб» отмечает снижение до 5% доли инвесторов на первичном рынке недвижимости эконом-класса в 2015 году

4.12.2015 Версия для печати

Санкт-Петербург, 3 декабря 2015 года, – Компания «Главстрой-СПб», входящая в строительный сектор одной из крупнейших российских диверсифицированных промышленных групп «Базовый Элемент», провела анализ портрета покупателей, приобретавших квартиры в ЖК «Северная долина» в 2015 году. Результаты исследования фиксируют снижение доли инвесторов на первичном рынке недвижимости, а также увеличение в структуре сделок доли однокомнатных квартир и студий.

Компания «Главстрой-СПб» провела анализ портрета покупателей, приобретавших квартиры в ЖК «Северная долина» в 2015 году. Результаты исследования демонстрируют снижение доли инвесторов на первичном рынке недвижимости, а также увеличение в структуре сделок доли однокомнатных квартир и студий.

Однако можно констатировать, что, несмотря на кризисные явления в экономике, целевая аудитория строящегося жилья эконом-класса в 2015 году не претерпела значительных изменений. Наиболее активно квартиры в данном сегменте первичного рынка приобретают молодые люди в возрасте до 36 лет, состоящие в браке и планирующие завести детей. На их долю приходится 62,5% сделок. Подавляющее большинство таких клиентов приобретает квартиры для собственного проживания.

Другая значимая группа покупателей (25,5%) – семейные люди в возрасте от 36 до 55 лет, уже имеющие детей. В данном случае, высока доля покупок недвижимости для детей – это почти половина сделок, совершаемых представителями данной группы. В остальных случаях, чаще всего, целью приобретения недвижимости является улучшение жилищных условий.

Еще одна категория покупателей – люди старше 56 лет. На их долю приходится 12% сделок. Чаще всего представители данной группы приобретают квартиры для детей либо для собственного проживания после переезда из другого региона.

При этом доля инвестиционных покупок среди всех групп покупателей в 2015 году снизилась до 5%, в то время как в 2014 году в проектах «Главстрой-СПб» она находилась на уровне 10-15%.

Результаты исследования показывают, что до 90% клиентов, купивших квартиру в 2015 году в «Главстрой-СПб», имеют высшее образование. Как правило, покупатели заняты в строительстве, торговле, медицине, науке, производстве и продажах. Среди молодых покупателей высока доля IT-специалистов (12% клиентов в данной группе).

В половине случаев доход на семью составляет 50 000-100 000 рублей в месяц. При этом, около 25% клиентов имеют доход до 50 000 рублей в месяц, оставшиеся 25% – более 100 000 рублей в месяц на семью.

Две трети покупателей проживают в Санкт-Петербурге и при выборе квартиры, в первую очередь, обращают внимание на локацию проекта. Важны также стоимость предложения, надежность застройщика, транспортная доступность и рациональная планировка квартиры.

В 2015 году покупатели стали чаще отдавать предпочтение однокомнатным квартирам (48% сделок) и студиям (7% сделок). Вместе с тем, доля двух- и трехкомнатных квартир продолжает снижаться, хотя запрос на данные типы квартир со стороны покупателей присутствует.

Небольшие изменения наблюдаются также в структуре источников финансирования сделок. Так, в 2015 году 50% сделок было совершено с привлечением ипотечных кредитов, в то время как в 2014 году доля ипотечных сделок составляла 45%. Одновременно снизилась доля покупок, совершенных при 100% оплате (с 44% в 2014 году до 39% в 2015 году). Доля квартир, приобретенных в рассрочку, осталась практически на уровне прошлого года (10% сделок в 2015 году против 11% сделок в 2014 году).

Петр Буслов, руководитель аналитического центра «Главстрой-СПб»:

– В 2015 году в сегменте жилья эконом-класса мы не видим значительных изменений в портрете покупателя. Основными клиентами здесь по-прежнему являются молодые люди в возрасте 25-36 лет, приобретающие первое собственное жилье, или же семьи с детьми, планирующие расширение жилой площади. Характерно, что в 2015 году среднее время принятия решения о покупке остается достаточно коротким – от одного до трех месяцев. Основным источником информации, которым пользуются покупатели при выборе квартиры, является Интернет. Можно констатировать, что с рынка практически ушли инвесторы, и активными покупателями сейчас выступают конечные пользователи. Обычно это люди, давно планировавшие приобретение собственного жилья, и в 2015 году, наконец, решившиеся на этот шаг.


Разумная Недвижимость

По информации портала. При использовании материала гиперссылка на Razned.ru обязательна.

Комментировать
Оставить комментарий
Введите текст сообщения

Для зарегистрированных пользователей доступна функция уведомлений при ответах

Объекты, упомянутые в статье

Застройщики, упомянутые в статье

Аналитика рынка недвижимости

Богатая история заповедных лесов

Богатая история заповедных лесов

В Петербурге и Ленинградской области немало заповедных мест с богатой историей и потрясающими видами. Красносельский, Пушкинский, Петроградский, Кронштадтский районы славятся своими территориями с великолепной природой....

Рейтинг. 27.04.18