Личный
кабинет

20 апреля

00:31

Еще раз о паркинге…

Статья. 5.03.2014
Картинка к статье: Еще раз о паркинге…

Тема покупки «машиномест» не потеряет своей актуальности и будет на слуху еще несколько лет. Этому способствует лишь один значимый фактор — платежеспособность населения. И, думается, разъяснять почему, в общем-то, незачем.

Портал «Разумная Недвижимость» уже писал о том, что на решение покупки машиноместа влияют класс и цена автомобиля, класс объекта; о том, что владелец машины, стоимость которой не превышает 1 млн. рублей, тратиться на парковочное место не будет. Однако мы не говорили о стоимости самого машиноместа. Итак, еще раз о паркинге.

В продолжение темы наш разговор с начальником отдела маркетингового анализа компании «ЮИТ Санкт-Петербург» Вадимом Лавровым.

В частности, Вадим Лавров поделился мнением, что чем выше класс объекта, тем больше спрос на машиноместа:

— Приведу пример. Так в жилом комплексе комфорт-класса «Новомосковский» (корпус 1 и 2), который по ряду характеристик близок к бизнес-классу, места в паркингах были проданы практически одновременно с квартирами. В классическом же объекте комфорт-класса «Костромской, 10» квартиры уже раскуплены, а место в паркинге можно купить и сейчас, хотя комплекс в скором времени будет введен в эксплуатацию.

Данная ситуация, по мнению начальника отдела маркетингового анализа компании «ЮИТ Санкт-Петербург», неотъемлемо связана с таким фактором, как платежеспособность клиента.

К сожалению, для многих наших соотечественников паркинг — дорогое удовольствие, и большинство людей стараются ориентироваться на открытую парковку. Здесь, когда все жильцы въедут в свои квартиры, возникает другая проблема — места во дворе, увы, всем не хватит. Ситуация из разряда «мы делили апельсин». Каждый претендует на место под солнцем без дополнительных затрат, но, к сожалению, далеко не каждый его получает.

Возникают случаи отложенного спроса, когда при въезде в новое жилище или при покупке квартиры человек экономит и не спешит приобретать место для автомобиля в паркинге, однако позже выясняется, что во дворе все забито, а машину куда-то поставить надо; тогда клиент реально задумывается. И возможно, как отмечают ряд аналитиков, лучше один раз на чем-то другом сэкономить, накопить необходимые средства и приобрести машиноместо, нежели потом день ото дня трепать свои драгоценные нервы мыслями о том, куда ставить автомобиль.

Другое дело, откуда брать первоначальные средства, и есть ли такая возможность. Тем более, что цены на парковочные места не из дешевых.

— От класса объекта зависит не только цена квадратного метра жилья, но и стоимость места в паркинге. Для состоятельных покупателей это не проблема. Распроданные машиноместа в ЖК «Новомосковский» стоили около 1,8 млн рублей, а место в паркинге ЖК «Костромской, 10» стоит порядка 1,4 млн.

При необходимости процесс реализации машиномест может быть ускорен, например, с помощью различных маркетинговых акций. В сегменте комфорт-класса бывают случаи, когда часть машиномест реализуется очень быстро — их приобретают клиенты, изначально планирующие покупку квартиры и места в паркинге, а продажа оставшихся мест идет неспешно, например, в течение года.

Однако не все покупатели состоятельные. Бывают случаи, когда и машиноместа — вынужденная покупка, — подчеркнул Вадим Лавров.

Кстати, места в паркинге могут купить не только жители комплекса. Если человек приобрел квартиру в объекте комфорт-класса, но не стал покупать машиноместо из-за того, что дорого, он может рассмотреть вариант покупки парковочного места в соседнем ЖК, где класс, а соответственно и цена, чуть ниже.

— Вначале машиноместа предлагаются только покупателям квартир. Если обеспеченность машиноместами на данном объекте оказывается достаточно высокой, и мы видим, что нет проблем для продажи «лишних мест» сторонним покупателям, то начинаем эти продажи. Таких сделок не так много, но они есть.

В классе «бизнес», где наблюдается повышенный спрос на места в паркингах, такая ситуация мало реальна. Более того, могут вводиться квоты на покупку машиномест для жителей самого комплекса.

Например, возможность приобретения места в паркинге первоначально будет предоставляться только клиентам, покупающим как минимум 3-комнатную квартиру или большую двушку. При этом покупатели однушек тоже могут быть заинтересованы в приобретении места в паркинге, если в классе «комфорт» такие случаи единичны, то в «бизнес» и «элите» они нередки. Иногда покупателям квартир меньшего метража приходится подождать, пока эти вопросы будут решены с владельцами больших квартир и, соответственно, останутся свободные места, — отметил эксперт.

Разумная Недвижимость


По информации портала. При использовании материала гиперссылка на Razned.ru обязательна.

Комментировать
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

Застройщики, упомянутые в статье

Аналитика рынка недвижимости

Картинка к статье: Богатая история заповедных лесов

Богатая история заповедных лесов

В Петербурге и Ленинградской области немало заповедных мест с богатой историей и потрясающими видами. Красносельский, Пушкинский, Петроградский, Кронштадтский районы славятся своими территориями с великолепной природой....

Статья. 27.04.18