Личный
кабинет

20 апреля

16:46

Стоимость и класс автомобиля влияют на решение о покупке машиноместа

Статья. 4.03.2014
Картинка к статье: Стоимость и класс автомобиля влияют на решение о покупке машиноместа

Эксперты рынка считают, что владелец машины, цена которой не превышает 1 млн рублей, тратиться на парковочное место не будет.

Несмотря на то, что возведение многоуровневых стоянок давно уже вошло в обиход у застройщиков, культура паркинга в сознании граждан, к сожалению, так и не выработалась.

Девелоперы в разговоре сетуют на простой добротных машиномест. Согласно нормативам, застройщиков зачастую обязывают обеспечивать квартиры в ЖК паркингом, при том, что культура приобретения парковочного места у горожан еще не сформировалась. Покупатели не понимают, за что они должны отдавать свои «кровные», тем более в ситуации, когда стоимость машиноместа превышает цену самого автомобиля. По мнению специалистов, именно этим обусловлен низкий спрос на парковочные места.

Заместитель генерального директора УК «Новоселье» Михаил Сенькин говорит о том, что большинство людей не готовы платить за паркинг, потому что дорого.

— У меня в доме, например, в Приморском районе, паркинг есть в продаже, хотя дом сдали в 2009 году. В доме напротив также есть места. Скорее всего потому, что дорого — 700 тыс. руб. Большинство людей берут жилье в ипотеку. О каком паркинге идет речь? При этом машиноместа интересуют абсолютно всех, за исключением одиноких бабушек (их максимум 10%), ведь надо же где-то оставлять свой автомобиль, — подчеркнул Михаил Сенькин.

Генеральный директор «АРИН» Елена Лашаева подтверждает, что владельцы машин стоимостью до 2 млн руб., вероятнее всего, не будут покупать паркинг.

— Машины стоимостью до миллиона рублей покупают потому, что у людей денег нет, и паркинг будет для них очень дорог. Они даже за платную стоянку не будут платить, а будут ставить автомобиль на улице. Если посчитать вдумчиво, то КАСКО обходится дешевле паркинга. Цена КАСКО на машину стоимостью 2 млн руб. и дороже будет стоить свыше 100 000 рублей, соответственно владельцу нужен паркинг, потому что КАСКО обходится дорого. Если машина стоит меньше миллиона, то страховка будет стоить в среднем тысяч 50. Паркинг на стадии строительства в эконом-классе стоит 700–900 тысяч и выше. Если паркинг будет стоит 1,5–2 млн, то это равносильно 30 годам КАСКО за 50 тысяч. Получается нецелесообразно, — отметила эксперт.

В прошлом году ситуация сдвинулась с мертвой точки. Спрос на машиноместа немного вырос. Роль в этом сыграли преимущественно внешние обстоятельства — увеличение числа автомобилей и нехватка мест для парковки не только в центре города, но и на его окраинах, при этом спрос характерен лишь для жилых комплексов класса «комфорт» и выше.

Директор департамента новостроек «NAI Becar» Полина Яковлева подтверждает, что, в первую очередь, спрос на машиноместа в паркинге зависит от класса объекта и класса машин жильцов дома.

— В элитном доме, как правило, все машиноместа распродаются еще до ввода дома в эксплуатацию. В домах более низкого класса чаще всего остается 30% нераспроданных машиномест, при этом места в паркинге могут покупать и владельцы однокомнатных квартир, поскольку площадь жилья не является показателем, определяющим финансовое состояние собственника. Стоимость и класс машины, порой, также влияют на решение о приобретении машиноместа. Так, если стоимость машины превышает 1 млн рублей, то владелец, ради гарантии ее сохранности, обычно приобретает парковочное место или, в крайнем случае, снимает его на время, — рассказала Полина Яковлева.

Аналитики АРИН констатируют, что инфраструктура также зачастую влияет на спрос на паркинг.

— Вопрос спроса на паркинг во многом зависит от инфраструктуры. Если есть где ставить машину, он пользуется меньшей популярностью. Особенно если это очередной микрорайон, построенный на пустыре. Если же преобладает жесткая застройка зданий, то покупать места в паркинге будут гораздо активней.

На этапе начала строительства паркинг может купить кто угодно. Дальше уже зависит от застройщика. Так, например, у ряда крупных проектов существует требование: продавать паркинг только жильцам комплекса, — подчеркнула генеральный директор «АРИН» Елена Лашаева.

Специалисты убеждены, что покупка машиномест в паркингах не зависит от того, приобретает ли человек 3-комнатную квартиру или однокомнатную, так как покупателем студии может стать предприниматель из Москвы, который часто приезжает в Петербург в командировки. Он возьмет паркинг, потому что привык к комфорту, тогда как 3-комнатная квартира может стать вынужденной покупкой для большой семьи.

Разумная Недвижимость


По информации портала. При использовании материала гиперссылка на Razned.ru обязательна.

Комментировать
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

Застройщики, упомянутые в статье

Аналитика рынка недвижимости

Картинка к статье: Богатая история заповедных лесов

Богатая история заповедных лесов

В Петербурге и Ленинградской области немало заповедных мест с богатой историей и потрясающими видами. Красносельский, Пушкинский, Петроградский, Кронштадтский районы славятся своими территориями с великолепной природой....

Статья. 27.04.18