Личный
кабинет

16 апреля

17:23

Автомобилям тут не место

Статья. 23.10.2020
Картинка к статье: Автомобилям тут не место

Все чаще единственным способом держать машину рядом с домом в условиях современной застройки становится покупка места в многоуровневом наземном или подземном паркинге. Увы, удобный и рациональный этот способ хранения личного автотранспорта позволить себе могут немногие.

Благоустроенная придомовая территория и двор без машин уже стали трендом, и рано или поздно превратятся в норму. «Закрытые дворы в последние годы становятся все популярнее, - говорит генеральный директор агентства недвижимости ГК «КВС» Анжелика Альшаева. – Они не только гарантируют уют и безопасность, но и предотвращают стихийную парковку на придомовой территории. Например, в наших жилых комплексах «Континенты» и «Наутилус» все дворы закрыты от машин и посторонних. Это пространство исключительно для прогулок, игр детей и спокойного отдыха. Автомобилям предусмотрены места в отапливаемых паркингах».

В Группе ЦДС отмечают, что организуют двор с проездами только для спецтехники во всех своих новых домах, независимо от их местоположения и цены квадратного метра. «Открытая парковка располагается по внешнему периметру корпусов, там же расположен наземный паркинг, - рассказывает главный специалист по маркетингу Группы ЦДС Наталья Кукушкина. – Тротуары вдоль дома остаются открытыми, и вдоль них может быть высажен газон или кустарники. Мы стараемся ограждать такие участки. К сожалению, практика показывает, что машину могут бросить прямо на тротуаре у входа в парадную».

Чтобы избежать парковки машин на тротуарах, УК может поставить парковочные столбики либо полусферы. По наблюдениям Натальи Кукушкиной, эта мера, в основном, работает. Но всегда находится тот, умеет эти запреты обойти и поверх установленных надолбов заехать. Тут уже приходится вмешиваться сотрудникам управляющей компании. «В обязанности службы безопасности комплекса входит, в том числе и контроль правильной парковки, - говорит генеральный директор московской девелоперской компании «СМУ-6 Инвестиции» Алексей Перлин. – Если кто-то поставит машину на газон, то охрана обязательно на это отреагирует и может вызвать ДПС для составления протокола о нарушении правила парковки, если владелец машины откажется ее убрать».

Парковка регулируется правилами дорожного движения, а также городскими нормами и законами. В Москве за остановку на газоне можно получить штраф 5 000 рублей. Какая альтернатива есть у тех жителей комплекса, кому перед покупкой квартиры посчастливилось приобрести еще и автомобиль? Если рядом с домом не удалось обнаружить местечка для авто, долго кружить по микрорайону в его поисках. Что можно предпринять еще? Купить место в подземном или многоуровневом паркинге. По данным директора департамента рекламы и маркетинга ГК «Полис Групп» Ольги Ульяновой, стоимость парковочных мест в закрытом паркинге в проектах класса комфорт начинается от 170 тыс. рублей. Хорошая цена, но очевидно, таких мест немного. Беглый обзор объявлений показывает, что стоимость места чаще всего стартует от 400-500 тысяч рублей и останавливается на 1,5-2 млн.

Даже застройщики отмечают, что подземные и наземные многоуровневые автостоянки не могут решить проблему удобной парковки жильцов. «Очевидно, что жители комплекса оставляют машины на газонах, клумбах и прочих благоустроенных территориях только в том случае, когда не хватает разрешенных мест для парковки, - говорит генеральный директор УК «Развитие» Игорь Козельцев. – Поэтому для борьбы с таким поведением, в первую очередь, необходимо обеспечить подходящие условия для автомобилистов. В жилом комплексе должен быть подземный паркинг с достаточным количеством мест. Но место стоит дорого, и не все покупатели квартир готовы платить за него 1-2 млн рублей. Поэтому необходимо организовать и бесплатные места для парковки».

Петербургские коллеги предлагают другие способы решения вопроса с парковками. Так, заместитель генерального директора «Бонава Санкт-Петербург» Александра Свинолобова, обеспечить всех бесплатными машиноместами в городе, где земля дорогая, невозможно. И вообще это нерационально. «Думаю, любому человеку будет неприятно жить в окружении огромной открытой парковки, - предполагает эксперт. – Машины должны храниться под землей, а во дворах — создаваться комфортные, безопасные, зеленые пространства для общения, отдыха и занятий спортом».

Нежелание людей покупать место в паркинге топ менеджеру «Бонавы» тоже понятно. По его словам, особенно часто это можно наблюдать в сегменте масс-маркет, сразу после ввода дома в эксплуатацию. У людей, приобретающих недорогое жилье в ипотеку, зачастую нет свободных средств на покупку или аренду машиноместа.

«На мой взгляд, проблему нехватки машиномест кардинально можно решить только одним способом — постепенным отказом от личных автомобилей в пользу общественного транспорта, велосипедов, самокатов, каршеринга, - считает Александр Свинолобов. – Мы видим, как это происходит в Швеции, Дании, Германии, где также работает «Бонава». Создание все большего количества парковок и автострад — тупиковый путь и приводит только к обратному эффекту: стимуляции роста числа автомобилей и увеличению загруженности дорог».

Несомненно, многие автовладельцы энергично поспорили бы с этим утверждением. И в качестве альтернативного способа борьбы с нехваткой машиномест предложили бы снижение высотности и плотности застройки. Количество жильцов в домах, а вместе с ними и автовладельцев сразу же сократилось бы. Свободнее стало бы не только на придомовых участках, но и на дорогах. А если каждый клочок земли застраивать башнями, окруженными благоустроенными палисадниками шириной три метра, то места на улицах не останется не только для машин, но для и людей. И никакой каршеринг с самокатами не поможет.

Впрочем, у эксперта есть и более конструктивные идеи, касающиеся снижения стоимости мест в паркингах. «Отчасти проблему дороговизны парковочных мест могло бы решить совершенствование регулирования, - говорит Александр Свинолобов. - Сейчас нормативные пожарные и санитарные требования к парковкам таковы, что себестоимость паркинга, к примеру, в Германии нередко ниже, чем в России».

Пока это не произошло, обремененным автотранспортом покупателям жилья можно посоветовать искать проекты, в которых, несмотря на отсутствие многоуровневых наземных и подземных паркингов, проблем с хранением авто нет. Например, хороший способ борьбы с загромождением дворов автотранспортом жильцов нашли в проекте «Новоселье: Городские кварталы». «Наш способ простой и, думаю, наиболее действенный, - говорит директор по маркетингу ЖК «Новоселье: Городские кварталы» Алексей Муравьев. – Мы оборудуем бесплатные наземные парковки для всех жителей комплекса, у которых есть автомобили. Поэтому людям и в голову не приходит загонять свои авто на газоны».

Причиной выбора такого решения проблемы с засильем автомобилей клиентов стало, с одной стороны, осознание, что по-другому эту напасть не одолеть и желание строить во всех отношениях комфортное жилье, с другой.

«Конечно, паркинг не сможет решить проблему дефицита мест на стоянке, - объясняет Алексей Муравьев. - Если вы знаете, что рядом с домом или под ним есть место для парковки, оно ваше, и никто другой его занять не может, то вряд ли вы станете портить благоустроенную территорию и, заодно свою машину, заскакивая на поребрик. Но купить место в многоуровневом наземном паркинге и, тем более, в подземном, могут очень немногие. Поэтому мы сделали так, чтобы не провоцировать людей нарушать комфорт других. В этом просто нет нужды – парковочных мест хватает всем. Поэтому заезжать на газон или клумбу автомобилистам из числа наших жильцов покажется таким же нелепым, как садиться на подоконник, стол или вообще на пол, когда рядом стоит специально для них подготовленное удобное кресло, пользоваться которым можно совершенно бесплатно».


Разумная Недвижимость

По информации портала. При использовании материала гиперссылка на Razned.ru обязательна.

Комментировать
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

Застройщики, упомянутые в статье

Эксперты компании

Аналитика рынка недвижимости

Картинка к статье: Богатая история заповедных лесов

Богатая история заповедных лесов

В Петербурге и Ленинградской области немало заповедных мест с богатой историей и потрясающими видами. Красносельский, Пушкинский, Петроградский, Кронштадтский районы славятся своими территориями с великолепной природой....

Статья. 27.04.18