Личный
кабинет

24 апреля

06:00

Застройщики и риэлторы объединяют усилия

Статья. 25.10.2017

Инструменты стимулирования потребительского спроса не всегда являются тем спасительным кругом, который позволяет девелоперу оставаться на плаву, активно предлагая для потребителя свои проекты.

Отделы продаж зачастую работают с уже обратившимися в компанию клиентами, а для того, чтобы потенциальный потребитель проделал этот путь, рекламные инструменты работают на всю мощность, подстёгивая покупательский интерес.

На рекламные компании уходят неоправданные и баснословные суммы, добавьте к этому дополнительную финансовую нагрузку, которая ложится на плечи застройщика в виде обременения социальной инфраструктурой, и вы поймёте, почему в условиях нестабильной экономической ситуации в выигрыше оказывается не тот, кто имеет деньги, а тот, кто ими не рискует.

Риэлторы уже давно сотрудничали с девелоперами, но происходило это точечно и разобщенно, в условиях, когда крупным риэлторским агентствам предлагались более выигрышные комиссионные, а небольшие агентства были вынуждены создавать свою сеть субагентов, чтобы их числом оправдывать высокие проценты от сделки, это создавало излишнюю суету и нервозность на рынке.

Несмотря на то, что маленькие компании зачастую работают намного эффективней и активнее, чем крупные агентства, им было сложнее занять своё место в системе координат застройщика.

Сейчас ситуация началась меняться и в частности благодаря новой инициативе Ассоциации риэлторов Санкт-Петербурга и Ленинградской области, которая решила совместно с застройщиками внедрить новый формат взаимодействия, платформу, единую для всех участников рынка, так называемый корпоративный контракт, когда основным бенефициаром была бы АРСП.

Игорь Горский, президент Ассоциации риэлторов СПб и ЛО: «Корпоративный контракт полностью исключает «левые» сделки. Мы заключаем контракт с девелопером и все 120 компаний, где порядка 7 тыс. брокеров, которые являются членами нашей Ассоциации, работают с этим объектом. Для девелопера мы становимся единым окном, через нас проходит оплата и самое главное для риэлторского сообщества – маленькие, средние и крупные компании играют по одним правилам».

Выгодна ли такая система взаимодействия застройщику, у которого помимо финансовой нагрузки от содержания собственного отдела продаж появляются обязательные комиссионные, выплачиваемые риэлтору? Без сомнения. По словам Вячеслава Семененко, генерального директора ГК “Мастер Девелопмент”, у застройщика на сегодняшний день есть большие проблемы с высокой стоимостью одной сделки, у некоторых девелоперов, если принимать во внимание все расходы, связанные с рекламой, себестоимость одной сделки составляет 200 тыс. рублей. Комиссия же, которая платится риэлтору в 2 раза меньше. Т.е. с точки зрения застройщика, сотрудничество с риэлтором в 2 раза выгоднее, чем через рекламные инструменты.

К тому же, у каждого риэлтора есть своя личная база клиентов и контактов, наработанная годами, в таком формате взаимодействия расходы на рекламную деятельность сводятся к нулю.

С течением такого сотрудничества можно ожидать спада агрессивной рекламы новых жилых комплексов, которые заманивают потенциального покупателя низкими ценами, риэлтор же, как профессионал рынка, одинаково заинтересованный в продаже какого-либо объекта застройщика, может предоставить все сведения, касающиеся, как проблемного объекта, так и недобросовестного застройщика, уберегая покупателя от сомнительного вложения его финансов.

Что изменится для покупателя недвижимости? Будет ли ему выгоднее обращаться в отдел продаж, выбранного застройщика или сотрудничать с риэлторским сообществом? И в том и в другом случае, покупатель заплатит одинаковую цену за выбранный им объект. Только в случае, если он выберет взаимодействие с риэлтором, он получит ещё и информацию по проблемным объектам или, скажем, управляющим компаниям, которые не выполняют своих обязательств, т.е. окажется в курсе тех нюансов, которые могут повлиять на окончательный выбор в пользу того или иного застройщика.

При таком положении дел выигрывают все участники рынка – застройщик существенно снижает затраты на рекламу, продвигая свои объекты через сеть риэлторов, агенты играют на равных для всех условиях, потребитель получает широкий спектр информации через риэлторскую сеть, рынок получает новый продукт, который строится на согласованной схеме сотрудничества.


Статья написана в рамках круглого стола "Корпоративные контракты: новый формат взаимодействия между риэлторами и застройщиками"

Разумная Недвижимость

По информации портала. При использовании материала гиперссылка на Razned.ru обязательна.

Комментировать
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

Эксперты компании

Аналитика рынка недвижимости

Картинка к статье: Богатая история заповедных лесов

Богатая история заповедных лесов

В Петербурге и Ленинградской области немало заповедных мест с богатой историей и потрясающими видами. Красносельский, Пушкинский, Петроградский, Кронштадтский районы славятся своими территориями с великолепной природой....

Статья. 27.04.18