Дмитрий Гуревич: «Интересный проект продает себя сам»
Создатель популярного креативного пространства «Пальма» рассказывает читателям «Разумной Недвижимости» об истории проекта.
Почему вы занялись организацией площадок для проведения мероприятий?
Можно сказать, что бизнес-идею подсказал сам актив. Управляющая компания, в которой я работаю, уже обладала этими двумя площадками – «Пальмой» и расположенным на Васильевском острове «Наутилусом».
Оба здания построены в конце XIX века
Здание «Наутилуса» было построено как текстильное производство, потом служило рынком и является памятником промышленной архитектуры.
«Пальма» - это историческое название особняка, где располагалось общество немецких ремесленников и предназначение здания изначально предполагало подобную деятельность, с шахматным и книжным клубами, и конечно же, Театральным залом.
А можно было использовать их иначе? Не как лофт-пространство? Рынок, например, наверняка, можно было бы перестроить и открыть там торговый комплекс. Или бизнес-центр.
Для использования в качестве торговых комплексов и бизнес-центров оба объекта слишком маленькие и специфические. Подобная реконструкция убила бы их уникальность, а бизнес или торговый центр получился бы крайне посредственный. Поэтому было решено переоборудовать эти здания в универсальные площадки, пригодные для любых мероприятий.
Что именно вы сделали?
Отреставрировали фасады и интерьеры, постаравшись максимально сохранить все что дожило до наших дней. Провели канализацию, водопровод, электричество и вентиляцию – ничего из этого там не было.
Где лучше открывать такие площадки?
Больше всего для них подходит центр города. Каждый, кто хочет что-нибудь отпраздновать, провести выставку или концерт, предпочитает делать это в центре.Людей не смущает место, в котором находятся эти площадки? Это старый город, и, несмотря на интересную архитектуру, многие дома здесь нуждаются в ремонте, без которого выглядят непрезентабельно.
Конечно, город нуждается в большем уходе, но это данность с которой мы живем. Мы постарались насколько это возможно привести в порядок не только наши здания, но и их окружение.
Сколько времени потребовалось на приведение зданий в порядок?
«Пальму» мы ремонтировали более двух лет – с конца 2014 по начало 2017. «Наутилус» был в лучшем состоянии, так как первоначальные работы уже были сделаны под арендатора который использовал площадку до моей команды. Поэтому под свои цели мы его отремонтировали за три месяца. Какие-то детали доделывали уже потом, в процессе работы.
«Пальма» расположена в здании-памятнике? Пришлось ли во время ее ремонта столкнуться с какими-либо ограничениями?
Нет, это не памятник. Но внешний вид фасада мы с городом согласовывали.
А какие инвестиции потребовались?
Ремонт нам обошелся в десятки миллионов рублей.
Оправдались ли вложения? Как сильно изменился спрос после ремонта? Это вообще доходный бизнес?
Да, площадка приносит доход. «Наутилус» без ремонта не работал, поэтому нам не с чем сравнивать. А «Пальма» работала. Но приносила на порядок меньше. До ремонта здесь проходило не более двух мероприятий в месяц. И аренда стоила в три раза дешевле, чем сейчас. А сегодня, после ремонта, бывает и больше десяти мероприятий в месяц.
Что это за мероприятия?
Как правило, кинопоказы, благотворительные вечера, концерты. У нас также регулярно проходят фотовыставки петербургских и московских фотографов. Только что закончилась выставка современного художника. И в следующем году мы планируем мероприятия подобного характера. Часто помещение арендуется для корпоративных мероприятий и свадеб. Основной доход – от них.Для концертов нужен звук, специальная акустика.
У нас есть звуковой райдер. Сейчас мы его арендуем, но собираемся приобретать свой. Так что со звуком у нас все в порядке.
Если бы вам пришлось браться за подобный проект сегодня, что бы вы сделали по-другому, учитывая тот опыт, что уже есть?
Я бы серьезнее отнесся к проекту. Разработал бы его более детально. Мы сделали здесь все, что хотели. Но шли путем проб и ошибок. И проект готовили, чуть ли не на коленке. Сейчас я бы заранее заказал подробный проект, в котором были бы все коммуникации, весь декор, все, что необходимо для приведения подобного объекта в нужное для нормального функционирования состояние. Это сэкономило бы нам очень много времени. И денег, думаю, тоже.
Как вы ищете своего клиента?
Чтобы найти клиента, нужно наладить контакты с ивент-агентствами, кейтеринговыми компаниями, организаторами мероприятий, чтобы вы были у них как площадка в базе. И тогда они будут вас продавать. В Пальме мы открылись, сделали интернет ресурсы, вывесили везде свой телефон и у нас появился поток входящих звонков. Сначала вообще были только в соцсетях. Но поскольку площадка получилась интересной, люди сами стали икать нас, узнавать о наших возможностях и проводимых мероприятиях. Что касается Наутилуса, то здесь у нас есть генеральный партнер, компания Live Event, которая занимается как обеспечением мероприятий, так и продажами.
По информации портала. При использовании материала гиперссылка на Razned.ru обязательна.
Войти как пользователь: