Для приезжих очень важна близость метро
Как мы уже сообщали, доля иногородних покупателей в Петербурге превышает треть. Какие же конкретно объекты выбирают приезжие? И отличаются ли их запросы от пожеланий местных жителей?
Руководитель отдела маркетинга строительно-инвестиционного холдинга «Аквилон Инвест» в Санкт-Петербурге Марианна Устинова:
- Большинство региональных клиентов приобретают квартиры для детей-студентов, которые приезжают в Северную столицу учиться. Это формирует определённый тип запроса: преимущественно малогабаритные квартиры, студии или однокомнатные, чаще всего – с готовой отделкой, чтобы не нужно было дополнительно приезжать и помогать детям с ремонтом. Конечно, есть клиенты, которые планируют переехать в Петербург на ПМЖ и приобретают семейные варианты, но в общей массе их значительно меньше.
- Большей популярностью пользуются объекты в пешеходной доступности от метро, однако данный факт нельзя отнести только к категории иногородних клиентов - это общий тренд рынка. Запросы от региональных клиентов также более широкие - как правило, покупатели готовы рассматривать весь рынок, тогда как петербуржцы чаще всего звонят по определенной «полюбившейся» локации.
Основатель проектного бюро Rumpu Евгений Богданов:
- Как правило, сюда на учебу в вузы отправляют детей, реже переезжают целыми семьями. В связи с этим основным спросом у региональных покупателей пользуются студии, однокомнатные, максимум двухкомнатные квартиры.
Руководитель группы маркетинга компании ЦДС Пётр Буслов:
- Предпочтения региональных покупателей несколько отличаются от вкусов коренных петербуржцев. Многие приезжие предпочитают квартиры на Васильевском острове, который традиционно ассоциируется у них с «настоящим» Петербургом, но имеет более доступные цены на жильё, чем соседние Центральный и Адмиралтейский районы. Также для иногородних покупателей важнее близость метро. Соседство со станцией «подземки» помогает таким покупателям легче передвигаться по незнакомому городу.
Главный управляющий департамента новостроек ООО «Александр Недвижимость» (компания - член АРСПб и ЛО) Сергей Беляков:
- Одна из самых распространённых ситуаций - квартиру покупают молодому человеку или девушке, которые здесь будут учиться и останутся работать. Что касается особенных пожеланий, то они связаны с обязательной близостью метро, для приезжих это очень важно.
Директор компании «Адвекс-Лиговский», руководитель Департамента Межрегиональных сделок корпорации «Адвекс. Недвижимость» (компания - член АРСПб и ЛО) Наталья Усенко:
- Средний бюджет покупки региональных покупателей - до 3,5 млн руб. с привлечением ипотеки. Если покупка совершается без привлечения ипотечных средств, то бюджет чаще всего ещё меньше.
- На протяжении последних лет предпочтения иногородних покупателей не меняются. Это студии и однокомнатные квартиры небольшой площади. Важным критерием является транспортная доступность.
- Наиболее часто иногородние покупатели приобретают жильё для детей-студентов или же молодых специалистов, недавно закончивших обучение и оставшихся работать в Санкт-Петербурге.
Директор по маркетингу проекта «ЖК Новоселье: Городские кварталы» Алексей Муравьёв:
- Большинство застройщиков работают с иногородними покупателями на специальных условиях, предоставляют им скидки, предлагают дополнительные бонусы, устраивают экскурсии. Например, в проекте КОТ «ЖК Новоселье: городские кварталы» региональным клиентам при покупке жилья предоставляется скидка в размере 1%.
- Условия предоставления скидки следующие: договор оформляется на гражданина, не имеющего прописки в Санкт-Петербурге и Ленинградской области; распространяется только на вновь заключаемые договоры через офис продаж застройщика; к одному договору может быть применена только одна скидка; данная скидка не суммируется с другими скидками по акциям.
По информации портала. При использовании материала гиперссылка на Razned.ru обязательна.
Войти как пользователь: