Михаил Башаков: «Мне бы хотелось, чтобы дизайнеры работали над тем, чтобы сделать как можно больше личного пространства для каждого человека»
Портал «Разумная недвижимость» продолжает беседовать с известными творческими личностями, чтобы узнать их мнение о том, как меняется архитектурный облик Петербурга и что они вкладывают в понятие комфортная жилая среда. С этими вопросами мы обратились к известному рок-музыканту Михаилу Башакову, совместный хит музыканта и группы «Конец фильма» «Элис» на музыку Smokie известен практически всей стране. Помимо написания песен Михаил занимается живописью и поэзией.
У каждого своё понимание комфорта. Одному приятно жить в одноэтажном особняке Лос-Анджелеса, другому в небоскрёбе. А что для вас является критериями комфорта и составляет комфортную среду? Насколько для вас важны комфортные бытовые условия?
Мне важно, чтобы я вышел из квартиры в трусах, и это всё ещё было моё пространство. То самое пространство, в котором можно творить, которое можно преобразовывать. В Советском Союзе было очень сложно благоустроить своё пространство. Ведь «хрущевки» делались ещё и для того, чтобы их нельзя было сделать коммунальными.
Я – человек, соскучившийся по своему пространству. К этому стремятся очень многие, не только строя особняки загородом, но и возводя сады в небоскрёбах. Мой быт принципиально сведён к минимуму, у меня нет телевизора, в моём случае всё подчинено творчеству.
Если говорить о городе, мне бы хотелось, чтобы дизайнеры работали над тем, чтобы сделать как можно больше личного пространства для каждого человека. Как мне кажется, американцы хорошо решили вопрос с личным пространством, они сделали хорошие хайвеи и соединили жилые дома.
Вам приходилось озадачиваться покупкой недвижимости и какие моменты были для вас определяющими в выборе?
Мне важно, чтобы я смог освоить пространство, конечно, хочется, чтобы присутствовала зелень. Я совсем недавно живу в квартире, которая перестала быть коммунальной. Когда я поступил в джазовое училище, я сначала репетировал в ванной. Причем в ванной был сложно репетировать не потому что там было мало места, а потому что там не было нормальной вентиляционной системы. В такой атмосфере я жил довольно долгое время.
Если говорить о массовой застройке эконом-класса, как вы оцениваете архитектуру таких строений?
Это ужасно, потому что мы столкнулись с тем, что можно попасть в руки мошенников, земля может принадлежать не застройщику, а кому-то другому. Цветные фасады издалека мне нравятся. Едешь по ЗСД, некоторые дома выглядят современно и симпатично, там присутствует большое количество стекла, они даже привлекают. Думаю, что подобные высотные здания возводятся из-за того, что негде строить и застройщики хотят получить больше прибыли.
Вот, представьте, что вы выкинете всё из квартиры – вы останетесь в голой клетке. С просторным домом ситуация другая. Я больше склоняюсь к живым материалам, к примеру, к дереву. Но я отнюдь не против камня или бетона. Мне кажется нельзя делать так, чтобы архитектура давила на человека.
Вы склоняетесь к малоэтажной застройке, она вам больше симпатична?
Для меня идеальный город, в котором присутствуют здания невысокие – 3-4 этажа. Я стремлюсь уехать из Петербурга и жить загородом. В Павловске, к примеру.
А как же оторванность от культурных событий?
Жизнь в Павловске – это жизнь в центре культурного мероприятия, как такового. Если гулять по Павловскому парку, можно попасть на площадку, где установлены скульптуры 12-ти муз. Можно посещать Павловский дворец, интересоваться скрипичными и вокальными концертами, тогда ты понимаешь, что ты живёшь в правильном месте, и в то же время нет такой среды, когда все живут на головах друг у друга.
Возможно, стоит искать необходимый баланс между городской средой и индивидуальным пространством?
Для меня хорошим примером является Америка, где есть Downtown, в котором происходит всё, о чем можно мечтать в 19 лет, чтобы напиться суеты и наслушаться городского шума, ходить в бары, после этого ты садишься на машину и отправляешься в место, где ты живёшь, где тихо и спокойно. Мне очень нравится город Денвер. Там дешевая недвижимость, вокруг горнолыжные курорты, есть Downtown, где ходит бесплатный автобус по центральной улице. Там столько зелени и пространства!
Из Петербурга такое сделать, к сожалению, нельзя, у нас всем правят финансы. Проекты, которые создаются для человека, у нас не выживают. Многие ситуации, к сожалению, должны дойти до абсурда, тогда что-то изменится.
А где вы обитаете территориально? Нравится ли вам ваш район?
Я живу в Купчино – столице мира, напротив торгового комплекса, где раньше красовалась вывеска «Аквариум», проезжая мимо которой на 39-м троллейбусе, Анатолием Гуницким и БГ, придумалось это культовое название группы. Через железную дорогу там жил Цой, Майк, Андрей Панов (Свин) группа «Автоматические удовлетворители», всё это происходило там. Несмотря на то, что район однотипный, в то время уже осознали, что должны быть транспортные артерии шире, чем в городе.
На фоне однотипных домов Купчино, цветные многоэтажные фасады массовой застройки выглядят неплохо. Конечно, от безликости нужно уходить, от «3-й улицы Строителей». Существует огромная проблема с парковочными местами. У нас паркуются на газонах, а если встать не на газоне, тебя эвакуируют. Парковки – это городская боль.
В каких местах вы больше всего любите бывать в Петербурге?
Когда я был в 3-м классе, у меня была любимая игра, я доезжал на метро до Горьковской и шёл в Артиллерийский музей, это было мальчишеское развлечение. На Горьковской можно было встретить ребят из параллельного класса, мы тусовались там с раннего возраста. Очень люблю Михайловский замок и Летний сад. Люблю Стрелку Васильевского острова. Я думаю, что классицизм и барокко впитались в нас, хотя тогда мы этого не осознавали.
Мне кажется, что архитектуру старого города нужно сохранить, но сделать его комфортнее благодаря современным технологиям, базируясь на красоте, чтобы не испортить то прекрасное, что у нас есть.
По информации портала. При использовании материала гиперссылка на Razned.ru обязательна.
Войти как пользователь: