Московская реновация формирует разнородную социальную среду
Участниками программ комплексной реконструкции кварталов в одном микрорайоне нередко оказываются как переселенцы из сносимых домов, так и люди, купившие жилье за свои деньги. Такая ситуация может сложиться и в границах одного дома, когда часть квартир в нем застройщик передал городу.
«В последние годы в Москве наблюдается повышение класса строящихся проектов, - говорит управляющий директор компании «Метриум» Надежда Коркка. – А получить ГПЗУ без доли под реновацию в наши дни непросто. Поэтому во многие объекты закладываются объемы для переселения. Все это в перспективе приведет к росту случаев, когда в одном объекте будут как реновационные, так и коммерческие корпуса. Девелоперам придется сегментировать проекты, прорабатывать вопросы зонирования территорий и принимать иные меры, чтобы минимизировать маркетинговые и социальные риски».
Похожие проблемы возникают и при реализации проектов высокого класса в уже существующей застройке. Строящийся рядом с давно возведенными домами комплекс, как минимум, должен гармонировать с ними. Продажи в нем зависят от того, насколько хорошо застройщик изучил рынок и как он позиционирует свой проект. Впрочем, классификация жилья часто субъективна. Поэтому один и тот же проект различными экспертами может позиционироваться по-разному.
«В целях повышения конкуренции многие застройщике выводят на рынок проекты, обладающие характеристиками, свойственными более высокому сегменту, - говорит Надежда Коркка. – Это также усложняет задачу классификации жилого комплекса. Кроме того, нередко возникает ситуация, когда локационный класс вступает в противоречие с классом продукта. Особенно часто это бывает в проектах, возводимых на месте реорганизуемых промышленных территорий».По информации портала. При использовании материала гиперссылка на Razned.ru обязательна.
Войти как пользователь: