На инфраструктуру не хватает денег и расторопности
Несмотря на возможность возведения жилья только в местах, где уже запланировано строительство дорог и социальных объектов, проблема развития инфраструктуры в районах новостроек остается актуальной.
«Еще до начала строительства готовиться градостроительная документация, где детально прописывается: что, где и когда должно появиться на пятне застройки, - говорит управляющий партнер компании «Митсан Консалтинг» Дмитрий Желнин. – Но реализация этих планов часто хромает. Где-то из-за нерасторопности застройщика, где-то из-за отсутствия бюджетного финансирования».
Причина проблемы банальна – отсутствие денег, хотя в стране тратятся огромные средства на инфраструктуру, как дорожную, так и инженерную. «Все эти объекты строятся за федеральные деньги и имеют федеральное значение, - говорит Дмитрий Желнин. – Среди них и Крымский мост, и новые железные дороги и автотрассы, и новые газопроводы. Но будучи федеральными, эти объекты не должны и не могут обеспечивать нужды конкретного муниципального образования и уж тем более – конкретного жилого массива. Обеспечение инженерной и транспортной инфраструктурой новостроек – задача местных властей и местных бюджетов, а денег у них на это нет».
Наиболее часто применяемым сегодня выходом из ситуации становится перекладывание бремени строительства инфраструктуры на плечи девелопера. При этом выявить среднюю арифметическую по стране сложно. «Где-то необходимая инфраструктура появляется раньше или одновременно с жильем, где-то не появляется вовсе, - говорит Дмитрий Желнин. – Последнее создает социальное напряжение и способствует ухудшению качества жизни граждан».По информации портала. При использовании материала гиперссылка на Razned.ru обязательна.
Войти как пользователь: