Личный
кабинет

20 апреля

16:26

Новая концепция урбанизма стимулирует развитие современных транспортных решений

Статья. 11.10.2021
Картинка к статье: Новая концепция урбанизма стимулирует развитие современных транспортных решений

В Москве, Петербурге, Казани и других городах строят транспортно-пересадочные узлы.

В столице Республики Татарстан к 2022 году построят транспортно-пересадочный узел «Компрессорный». Об этом сообщил заместитель начальника Горьковской железной дороги по Казанскому территориальному управлению Александр Черемнов во время пресс-конференции. Ранее сообщалось, что к 2040 году ТПУ возведут около 17 станций метро и железнодорожных вокзалов Казани.

Современный инфраструктурный объект появится в ходе реконструкции остановочной платформы «Компрессорный». Работы начаты две недели назад и продлятся до следующего года.

«Этот проект реализуется на паритетных началах совместно с Татарстаном», – рассказал представитель железнодорожной структуры. ТПУ строят в рамках соглашения о взаимодействии и сотрудничестве, подписанного в прошлом году премьер-министром Татарстана Алексеем Песошиным и начальником ГЖД (филиал «РЖД») Анатолием Лесуном.

Уже составлена смета работ, строительство ТПУ обойдется в 387,2 млн рублей, из которых свыше 310 млн рублей собирается вложить ОАО «РЖД».

Транспортно-пересадочные узлы, как объекты городской инфраструктуры, хорошо известны жителям Европы, а также США, Японии, Китая. Первоочередная функция ТПУ – развести пассажирские и транспортные потоки таким образом, чтобы сделать поездки горожан наиболее комфортными. При этом под крышей ТПУ могут находиться не только остановки различных видов транспорта, но и кафе, офисы, магазины, рекреационные зоны и иные объекты. Именно это делает ТПУ одним из решений для развития периферийных городских территорий.

По своей сути ТПУ отражает один из современных градостроительных трендов – полицентричность. Плотно застроенные мегаполисы уходят от разделения на деловой центр и спальные окраины, в них градостроители поощряют создание альтернативных точек социального притяжения. ТПУ – один из способов сформировать такую точку. В российской столице данную концепцию реализуют с 2011 года.

«Создание комплексной инфраструктуры вокруг хабов – важный шаг к полицентричности Москвы, для которой пока характерна диспропорция: основные функции расположены в центре города, что создает постоянный трафик, нагрузку на транспортные сети», – объясняет генеральный директор студии IND architects Амир Идиатулин.

По данным на начало 2021 года, в столице уже реализован 41 транспортно-пересадочный узел, и еще 57 хабов были в процессе строительства.

«ТПУ являются комфортными хабами для связи различных видов транспорта и обеспечат в перспективе более 160 пересадок для пассажиров», – сообщал заместитель мэра по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.

В период с 2021 по 2023 за счет средств Адресной инвестиционной программы в Москве планируют возвести 33 ТПУ, добавлял глава Стройкомплекса.

1_4_11.jpg

Не менее масштабный проект, связанный с ТПУ, недавно появился в Северной столице. В рамках Петербургского международного экономического форума 2021 года, ООО «Мегалайн» представило концепцию развития сети из 61 ТПУ по всему городу. Город заключил соглашение с петербургским инвестором на реализацию долгосрочного проекта, общая сумма вложений составит около 186 млрд рублей.

«Создание сопутствующих базовым объектам ТПУ в формате ультрасовременных объектов коммерческого, рекреационного и делового назначения, безусловно, привлечет платежеспособный сегмент и повысит общий экономический индекс территории», – описал перспективы генеральный директор «Мегалайн» Геннадий Корупятник.

Первые пилотные ТПУ могут появиться в Петербурге уже к 2024 году, в частности в районе метро «Старая Деревня». Скорейшему воплощению проекта посодействует Агентство стратегических инициатив, с которым инвестор подписал дорожную карту сопровождения.

tsvsvyvs.jpg

В плане реконструкции железнодорожных платформ в современные ТПУ с региональными властями активно взаимодействует ОАО «РЖД». Так, в Перми к следующему году спроектируют транспортный хаб Пермь-II. Железнодорожные вокзалы Пермь-I и Пермь-II реконструируют в рамках соглашения между администрацией Пермского края и местным филиалом ОАО «РЖД». Кроме того, краевое правительство ищет инвесторов для воплощения проектов еще трех ТПУ – «Спешилов», «Мотовилиха» и «Краснокамск». Реализовать их планируется на условиях государственно-частного партнерства, общая сумма финансовых вложений составит 941 млн рублей.

В Екатеринбурге современный ТПУ может появиться в бывшей промзоне, реновацию которой предложил осуществить инвестор. Застройщик заявил о намерении эффективно использовать участок в 200 гектаров в южной части Втузгородка. Территория расположена близко к центру, но сейчас некомфортна для проживания. Концепция ее комплексной реновации предполагает строительство жилья с полным обустройством городской среды, а также созданием рабочих мест. Новый район будет ориентирован на ТПУ «Шартаж», который обеспечит транспортную доступность. Как объяснил эксперт компании «Первостроитель» Андрей Пономарев, целевой аудиторией квартала «Большой Университетский» будут студенты УрФУ, которые могут в нем жить и работать.

Как отмечают эксперты, все крупные города рано или поздно минуют этап централизации, переходя к обратному процессу – децентрализации. При этом девелопмент чаще всего носит транспортно-ориентированный характер. То есть именно вблизи крупных транспортных узлов и развязок строится жилье, появляются рабочие места и общественные зоны. Это отвечает потребностям современного горожанина, который хочет экономить время и предпочитает иметь всю необходимую инфраструктуру в доступной близости.


Разумная Недвижимость

По информации портала. При использовании материала гиперссылка на Razned.ru обязательна.

Комментировать
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.
Смотреть предыдущие комментарии (1)
Любовь Ратникова
Наконец-то всё будет находится в одном месте и будет экономить время на дорогу. Потому что тратить три часа в сутки на поездки в черте города — это уже слишком. Жду не дождусь, что всё будет на высшем уровне.

Любовь Ратникова
Уже понял, что ТПУ – очень полезная вещь, без которой не обойтись ни одному развитому городу. Кроме того, что это необходимо, это ещё красиво и функционально. Что ж, с нетерпением ждём в Питере!

Геннадий Трофимов
Уже понял, что ТПУ – очень полезная вещь, без которой не обойтись ни одному развитому городу. Кроме того, что это необходимо, это ещё красиво и функционально. Что ж, с нетерпением ждём в Питере!


Аналитика рынка недвижимости

Картинка к статье: Богатая история заповедных лесов

Богатая история заповедных лесов

В Петербурге и Ленинградской области немало заповедных мест с богатой историей и потрясающими видами. Красносельский, Пушкинский, Петроградский, Кронштадтский районы славятся своими территориями с великолепной природой....

Статья. 27.04.18