Паркинг – не роскошь, а часть инфраструктуры дома
Покупая квартиру, автовладельцы все чаще задумываются о приобретении места в подземном или многоуровневом наземном гараже. Правда, пока, в основном, в строящихся в центре города жилых комплексах высоких ценовых сегментов.
Наземные и подземные паркинги в петербургских новостройках стали появляться в начале нулевых годов. Сегодня они – обязательные атрибуты любого жилого комплекса или дома, начиная с комфорт-класса. Точнее говоря, почти любого. Например, в проекте «Новоселье: Городские кварталы» ни наземных, ни подземных гаражей не строят. Хотя, жилой комплекс возводится на территории Ленинградской области, сразу за КАД, где, как и в любом подобном проекте, автомобилистов среди покупателей квартир хватает.
«У нас достаточно земли, чтобы не экономить на комфорте жильцов и каждого из них, у кого есть машина, обеспечить местом на бесплатной стоянке, - говорит директор по маркетингу ЖК «Новоселье: Городские кварталы» Алексей Муравьев. – Конечно, построив наземный или подземный паркинг, можно продать в нем места и получить дополнительную прибыль. Но время сейчас непростое и вынуждать покупателей платить за хранение автомобилей не хочется. Тем более, что внешний вид многоуровневых паркингов в большинстве случаев жилой комплекс явно не украшает».
Впрочем, «Новоселье: Городские кварталы» – проект комплексного развития территории. Благодаря большой площади девелопер может себе позволить строительство бесплатной стоянки, на которую другим застройщикам не хватает земли. Если же не построить ни платную, ни бесплатную, подъездные пути к комплексу, а в некоторых случаях и его дворы будут загромождены автомобилями жильцов. Застройщики борются с автотранспортом клиентов как могут, чаще всего, просто запирая дворы для парковки.
«Сегодня двор без машин стал привычным стандартом качества: люди хотят видеть рядом с домом не стихийную парковку, а уютное благоустроенное пространство для прогулок и отдыха, - говорит руководитель консалтингового центра «Петербургская Недвижимость» Ольга Трошева. – Это одна из причин, по которой часть автомобилистов делает выбор в пользу собственного места в паркинге. Оно решает сразу несколько проблем: не нужно ездить по кварталу в поисках свободного места, машина находится в безопасности и тепле, защищена от дождя и снега».
Для тех, кто не хочет видеть стихийную парковку, строятся многоуровневые наземные и подземные паркинги. «Паркинг уже не роскошь, а необходимость, - говорит директор по развитию Компании Л1 Надежда Калашникова. – Конечно, в новостройках класса бизнес и премиум машиноместа раскупаются быстрее. Особенно если дом расположен в центре и прилегающих к нему районах, где парковочные места практически отсутствуют».
Востребованность гаражей растет и ближе к окраинам, поскольку количество машин в семьях за последние 15-20 лет увеличилось. «Несколько лет назад подземные паркинги проектировались исключительно в домах бизнес- и премиум-класса, - говорит генеральный директор компании «Бронка Девелопмент» Ирина Киршина. - Сегодня подземный паркинг это уже не роскошь, а часть инфраструктуры здания, которая закладывается при проектировании и строительстве даже в некоторых проектах комфорт-класса».
Директор департамента рекламы и маркетинга ГК «Полис Групп» Ольга Ульянова объясняет строительство паркингов в комфорт-классе ростом количества машин у клиентов и квартир в проектах застройщиков. «Если 15-20 лет назад автомобиль был не у всех, то сейчас в некоторых семьях по 2-3 машины, - говорит Ольга Ульянова. – Поэтому парковочное место становится более востребованным. Кроме того, полтора-два десятилетия назад преобладали проекты точечной застройки, в которых квартир было немного. Сейчас девелоперы реализуют жилые комплексы, которые состоят из нескольких очередей, зачастую и проекты комплексной застройки, поэтому хранение автомобилей в паркинге сегодня – это скорее не культ, а вынужденная мера».
И все же в классе масс-маркет места в гаражах покупают хуже. Спрос на них есть, но платежеспособность порой оставляет желать лучшего. По словам генерального директора агентства недвижимости ГК «КВС» Анжелики Альшаевой, количество покупателей квартир, понимающих необходимость специализированных парковок за последние годы выросло. Но ситуация с продажами машиномест изменилась мало. В массовом сегменте зачастую нет платежеспособного спроса, хотя доля автовладельцев среди покупателей квартир высока и составляет около 80%.
Выходит, паркинг – одна из необходимых составляющих комфорта новоселов. «Для автовладельцев это возможность оставить за собой конкретное парковочное место, не тратить время на его поиски каждый день, беречь автомобиль от непогоды и случайных повреждений, - говорит Анжелика Альшаева. – Наличие паркинга полезно и для общего уюта дома. Он позволяет освободить пространство от машин, отдать его под благоустройство, зоны отдыха и спорта, детские площадки, сделать двор более эстетичным».
Возможно, рационализм, прагматичность и выросшие когда-нибудь финансовые возможности автовладельцев со временем сделают свое дело и пойдут на благо и им, и дому и тем жильцам, у которых нет авто. «Оставлять автомобиль на улице небезопасно, - говорит Ирина Киршина. – Платная охраняемая стоянка не всегда есть в ближайшей доступности к дому и, подсчитав расходы на их использование в течение нескольких лет, возможно, более разумно за те же деньги купить место в подземном паркинге».
По информации портала. При использовании материала гиперссылка на Razned.ru обязательна.
Войти как пользователь: