Личный
кабинет

23 апреля

12:25

Парковка на газонах ЖК – недоработка застройщика

Статья. 20.10.2020
Картинка к статье: Парковка на газонах ЖК – недоработка застройщика

Газоны, занятые автотранспортом жильцов порой становятся настоящим бедствием новостроек. Впрочем, кажется, авто на места, где должны красоваться ромашки в цвету, владельцы загоняют от безысходности.

«Очевидно, жители комплекса оставляют машины на газонах, клумбах и прочих благоустроенных территориях только в том случае, когда не хватает разрешенных мест для парковки, - говорит генеральный директор УК «Развитие» Игорь Козельцев. – Для борьбы с таким поведением, в первую очередь, необходимо обеспечить подходящие условия для автомобилистов. В жилом комплексе должен быть подземный паркинг с достаточным количеством мест».

Очевидно также, что одними паркингами, даже вместительными, проблему парковки на газонах не решить. Место стоит дорого, и не все покупатели квартир готовы платить за него 1-2 млн рублей. Так, по данным УК «Развитие», в 2017 году в Москве было реализовано около 8,9 тыс. машино-мест. Это 24% от всех проданных квартир и апартаментов. В следующие два года эта доля уменьшалась. В 2018 реализовано 12,2 тыс. мест (22%), в 2019 – 11 тыс. (20%). «Городские нормативы обеспеченности жилых комплексов парковочными местами высоки, поэтому застройщик проектирует их немало, - комментирует Игорь Козельцев. – Но они зачастую раскупаются только на 30-50%».

Стоимость строительства подземных паркингов велика и составляет 5-15% от общего объема инвестиций в проект. И даже когда девелоперы продают места по себестоимости или дешевле, цена для покупателя оказывается слишком высокой. К примеру, купив квартиру за 8-10 млн рублей, житель комплекса должен еще и место для авто приобрести. А оно стоит 10-20% от стоимости жилья. «Подземный паркинг – это, безусловно, необходимая мера по борьбе с неправильной парковкой, но, к сожалению, недостаточная, - говорит Игорь Козельцев. – В жилом комплексе также нужны и места для бесплатной парковки, которых обычно проектируется мало».

Эксперт считает необходимым в дополнение к платным организовать и бесплатные места для парковки. «В семейном квартале «Мир Митино» организованы различные виды парковки: подземный и наземный паркинги, а также бесплатная зона на 159 машин, - говорит Игорь Козельцев. – Из пяти сданных корпусов в четырех в подземном паркинге раскуплены уже все лоты. При этом на территории квартала есть большие благоустроенные зоны без автомобильных дорог и парковочных мест».

Не помешает также введение правил парковки в каждом жилом комплексе. За их несоблюдение автомобили нарушителей могут быть эвакуированы. Соблюдать правила будет проще, если для ограничения доступа посторонних автомобилей в жилом комплексе установить шлагбаумы, или, проектируя комплексы только с подземным или наземным паркингом, оставить дворы свободными от машин. Иногда помогают и знаки, ограничивающие парковку на территории комплекса.

Интересно, что благоустройство территории также может диктовать нормы поведения, при которых недопустимо заезжать на газон. «Все-таки большинству жителей дома будет неловко портить, например, красиво обустроенную территорию с цветами, - надеется Игорь Козельцев. – Еще можно поставить заграждения, которые не позволят автомобилям проехать, но необходимость в таких мерах станет сигналом о серьезных потребностях жителей в парковочных местах и, как следствие, недоработках застройщика во время проектирования комплекса».


Разумная Недвижимость

По информации портала. При использовании материала гиперссылка на Razned.ru обязательна.

Комментировать
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

Аналитика рынка недвижимости

Картинка к статье: Богатая история заповедных лесов

Богатая история заповедных лесов

В Петербурге и Ленинградской области немало заповедных мест с богатой историей и потрясающими видами. Красносельский, Пушкинский, Петроградский, Кронштадтский районы славятся своими территориями с великолепной природой....

Статья. 27.04.18