Личный
кабинет

19 апреля

19:44

Побыстрее купить и не торопиться открыть

Статья. 22.05.2020
Картинка к статье: Побыстрее купить и не торопиться открыть

Успешной работе магазина или сервисного предприятия в новом квартале очень поможет правильно угаданное время открытия, сэкономленные на отделочных работах деньги и отсутствие конкурентов.

Площадь под коммерцию застройщик рассчитывает на основании собственных представлений о том, какого ритейлера куда лучше посадить. «Размеры помещений зависят от их предполагаемого назначения, - говорит директор по продажам Seven Suns Development Алексей Бушуев. – Например, в кварталах «Светлый мир» помещения на первых этажах жилых домов изначально были рассчитаны на продуктовые магазины, аптеки и организации сферы услуг. Есть также большие помещения со свободной планировкой, панорамным остеклением и отличным видом. Они идеально подходят для размещения ресторанов или фитнес-центров».

Количество нежилых помещений в новостройках определяется индивидуально, по совокупности ряда факторов. К сожалению, эти факторы не всегда включают рыночный анализ, что позже приводит к пустующим помещениям или частой ротации арендаторов. Успешно работать они не могут из-за недостатка спроса или вынуждены конкурировать с арендаторами соседних помещений.

«Крупные девелоперы склонны полагаться на ретроспективный опыт других проектов, - говорит руководитель отдела стратегического консалтинга Knight Frank St Petersburg. Игорь Кокорев. – Однако опыт отдельной компании не всегда оказывается релевантен конкретному новому проекту. Поэтому ошибки нередки даже у опытных игроков. Основных ошибок две. Или помещений слишком мало, и квартиры на первых этажах начинают переоборудовать под торговлю. Или, напротив, помещений слишком много, и они простаивают без покупателя или арендатора».

По данным Becar Asset Management group, самые ходовые площади – 50-100 кв. м. Если здание и локацией позволяет размещение продуктового магазина или крупного ритейлера, застройщик оставляет площадь 300-600 кв. м. Остатки нарезаются в зависимости от конфигурации помещений, несущих стен, возможности сделать дополнительные выходы, провести коммуникаций и стояки.

«В помещении должно быть минимум два входа, а если его площадь больше 150 метров – три и более, - комментирует генеральный директор агентства недвижимости ГК «КВС» Анжелика Альшаева. – Хорошо, если рядом есть дополнительная парковка для клиентов и сотрудников. Наибольшим спросом пользуются помещения без отделки, со свободной планировкой и минимальным количеством несущих стен. Чтобы помещение было востребованным, оно должно отвечать ряду требований. Помимо удачного расположения, которое для каждого вида бизнеса – свое, это витринные окна, выделенные места для рекламных конструкций, входы на уровне земли без лестниц и пандусов, высокие потолки – от 3,3 метров, достаточная электрическая мощность».

В компании «Строительный трест» отмечают, что кроме свободной планировки и отдельного входа, проектируемое помещение должно обладать индивидуальными вентиляционными каналами и максимально возможным количеством окон, поскольку инсоляция важна для ряда лицензируемых видов использования. Высота потолка должна быть, если и не 3,3 м, то не менее 2,8 м, а электрическая мощность – не менее 100 Вт на кв. метр.

Если купить помещение на ранних этапах строительства дома, его подготовка к дальнейшему использованию обойдется дешевле. По словам директора департамента управления проектами Glorax Development Андрея Лопатина, на начальных этапах строительства клиент может приобрести помещение, обозначив его будущую функцию и запросив, например, дополнительные мощности, расширение площади за счет объединения нескольких помещений, особую разводку коммуникаций. «Когда приобретаешь недвижимость после ввода дома в эксплуатацию, сделать все это сложнее и дороже», - отмечает эксперт.

По данным компании «Метриум», большинство помещений не получают специфического предустановленного оборудования, поэтому инвестор их может объединять или дробить. В редких случаях назначение помещения все же предопределено. Например, для ресторанов и крупных продуктовых магазинов по нормам требуется отдельная подъездная площадка для погрузки и разгрузки машин. В высоколиквидных и привлекательных для инвесторов жилых комплексах застройщики стремятся заранее договориться о том, какие там будут коммерческие услуги, чтобы избежать избытка аптек и дефицита салонов красоты. Впрочем, такие случаи относительно редки, и невидимая рука рынка сама со временем успешно регулирует спектр коммерческих услуг в жилом комплексе. Она же определяет время открытия магазина или салона.

Момент, когда пора предлагать свои услуги жильцам дома зависит от специфики товаров или услуг. В первые несколько недель после ввода комплекса в эксплуатацию появляются аптеки. Потом – небольшие продуктовые магазины, точки продажи хозтоваров и стройматериалов. Затем, в течение первого года, открываются кондитерские, булочные, алкомаркеты и т.п. Кафе и рестораны, как правило, готовы к приему гостей не раньше, чем через год-полтора после ввода комплекса в эксплуатацию. В последнюю очередь открываются образовательные центры, фитнес-клубы, различные секции и школы йоги и т.п.

«Таким объектам нужен постоянный и плотный поток клиентов, а он появляется только спустя значительное время после завершения квартирных ремонтов и заселения комплекса, - говорит управляющий директор компании «Метриум» Надежда Коркка. – К тому же, владельцам кафе и ресторанов нужно точно понимать своих потенциальных клиентов, их интересы и социальный портрет, чтобы адаптировать бизнес под их запросы».



Разумная Недвижимость

По информации портала. При использовании материала гиперссылка на Razned.ru обязательна.

Комментировать
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

Объекты, упомянутые в статье

Застройщики, упомянутые в статье

Эксперты компании

Аналитика рынка недвижимости

Картинка к статье: Богатая история заповедных лесов

Богатая история заповедных лесов

В Петербурге и Ленинградской области немало заповедных мест с богатой историей и потрясающими видами. Красносельский, Пушкинский, Петроградский, Кронштадтский районы славятся своими территориями с великолепной природой....

Статья. 27.04.18