Личный
кабинет

23 апреля

21:02

Петр Буслов: «Подобного объёма предложений на рынке не было никогда!»

Статья. 1.11.2017
Картинка к статье: Петр Буслов: «Подобного объёма предложений на рынке не было никогда!»

Петр Буслов

руководитель группы маркетинга компании ЦДС

Сегодня Санкт-Петербург занимает третье место в России по объёмам ввода жилья, опередив по этому показателю даже Москву и пропустив вперёд только Московскую область и Краснодарский край. За три квартала 2017 года в Северной столице введено 2,2 млн (!) кв. м жилья, что свидетельствует о небывалой активности застройщиков.

О ситуации на рынке и ключевых трендах, о спросе на различные форматы жилья и уровне конкуренции в отдельных локациях рассказывает руководитель группы маркетинга компании ЦДС Петр Буслов.

– Какие тренды на рынке новостроек вы бы отметили?

—Основной тренд – снижение ставок по ипотеке и, соответственно, повышение доступности кредитов. Во многом благодаря этому в настоящий момент линия продаж выровнялась – в первом полугодии они шли недостаточно активно.

Ещё одной тенденцией является большой объём предложения – как по рынку в целом, так и в отдельных локациях. Это связано с тем, что было выведено много объектов, думаю, не ошибусь, если отмечу, что подобного объёма предложений на рынке не было никогда. В целом для покупателей сейчас гораздо более благоприятные условия, чем были пару лет назад: цены не растут, ипотека дешевеет.

– Что диктует рынок в архитектурном плане?

—Наблюдается постепенный уход от ярких и эмоциональных историй, рынок пресытился пёстрыми фасадами. Человеку важнее то, что внутри. Сейчас особое внимание уделяется благоустройству, функциональному зонированию и насыщению коммерческой инфраструктурой. Именно в этом будет состоять конкурентная борьба – создание комфорта не только в пределах квартиры, но и в рамках всего жилого комплекса.

– Будут ли меняться планировочные решения проектов?

—Они уже меняются. Сейчас порядка 50% строящегося жилья пытаются привести к новым планировкам. Основной тренд – меньше площади и больше функционала. Причём если раньше площадь уменьшалась, потому что вводилось больше студий и «однушек», то сейчас это происходит по другой причине: растёт спрос на двух- и трёхкомнатные квартиры, соответственно, вводятся эти форматы.

В данный момент средняя площадь квартиры в сегменте масс-маркет – 40 м², в экономклассе – 33-35 м². Для квартир с двумя спальнями метраж составляет 46-50 м², с тремя спальнями – 60-70 м². Более высокой метражностью интересуются покупатели в сегменте комфорт и бизнес.

– Сейчас всё больше застройщиков предлагают жильё с отделкой. Насколько это востребовано покупателями?

—Скоро весь массовый сегмент будет строиться с отделкой. Уже сейчас понятно, что отделка стоит не таких больших денег, а главное – люди не хотят сами этим заниматься.

– Не начнут ли застройщики экономить за счёт низкого качества отделки?

—Есть общие опции, характерные для класса «эконом плюс»: квартиры сдаются с ламинатом, обоями под покраску, отечественной сантехникой и плиткой. Если покупатель видит низкое качество отделки, то он купит эту квартиру только за меньшие деньги. Сейчас у клиентов есть выбор, возможность сравнить, и в плюсе будет тот застройщик, который сможет предложить самое хорошее качество за цену, которую готов заплатить покупатель.

Со временем мы дойдём до европейского формата, когда квартира сдаётся вместе с кухней. Уже сейчас для застройщиков мебельные магазины готовы снизить стоимость кухни в два раза. К тому же кухню можно включить в ипотеку, что практично и удобно.

– Какие типы квартир пользуются сейчас наибольшим спросом?

—Как и раньше, самый ходовой товар – это однокомнатные квартиры. Их выбирают 45% покупателей. «Двушки» и студии востребованы одинаково – доли приобретений по обоим типам составляют 20%. При этом доля студий будет постепенно сокращаться, спрос ими уже насытился. Окончательно этот формат с рынка не уйдёт, но объём студий станет более скромным.

Остальные покупатели останавливают свой выбор на «трёшках». По нашим прогнозам, спрос на такие квартиры в обозримом будущем увеличится – в пределах 10%.

– Что будет с ценами: они будут расти или падать?

—Очень многое зависит от локации. Там, где нет конкуренции, цены будут расти, где она, напротив, высокая – ценник уже зафиксировался. Поэтому Мурино, Девяткино, Кудрово, Красносельский и Невский районы останутся в относительно стабильном ценовом диапазоне. Здесь цены не вырастут, но и снижения не будет, так как мы уже достигли определенного минимума.

– В каких локациях наблюдается переизбыток предложения?

—Это уже упоминавшиеся Мурино, Девяткино и Кудрово. Достаточно плотный процент предложения на юго-западе (у Петергофского шоссе) и в Приморском районе (улице Парашютная). В районе Рыбацкого, на Октябрьской набережной и в некоторых локациях Васильевского острова тоже хватает новых объектов. Большой объём предложения и высокая конкуренция присутствуют и на Петроградской стороне, но это более дорогой сегмент рынка.

Что же касается дефицита предложений, то он имеется, например, в Кировском районе. Нехватка новых объектов наблюдается во Фрунзенском, Московском, Выборгском, Калининском и Красногвардейском районах. Соответственно, ценник там растёт более заметно. Таким образом, при расчёте бюджета на покупку квартиры покупателю обязательно стоит учитывать локацию.


Разумная Недвижимость

По информации портала. При использовании материала гиперссылка на Razned.ru обязательна.

Комментировать
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

Эксперты компании

Студии в новостройках Петербурга: 60% покупают горожане, 40% — приезжие

45 комментариев на сайте

Аналитика рынка недвижимости

Картинка к статье: Богатая история заповедных лесов

Богатая история заповедных лесов

В Петербурге и Ленинградской области немало заповедных мест с богатой историей и потрясающими видами. Красносельский, Пушкинский, Петроградский, Кронштадтский районы славятся своими территориями с великолепной природой....

Статья. 27.04.18