Работа застройщиков с риэлторами будет вестись практически без изменений
Реформа «долёвки» и поправки к 214-ФЗ приведут к изменению схемы сотрудничества строительных компаний и агентств недвижимости. При этом ряд моментов остаётся непонятным. Например, юристы отмечают, что в механизме эскроу вообще нет схемы работы с агентами и агрегаторами. Если это действительно так, то каким образом застройщики будут расплачиваться с риэлторами? И какие ещё проблемы, касающиеся взаимодействия девелоперов с риэлторским сообществом, могут возникнуть? Эти вопросы «Разумная Недвижимость» задала петербургским застройщикам.
Директор по маркетингу УК «Новоселье» Алексей Муравьёв:
При введении эскроу-счетов на первичном рынке недвижимости застройщик не может распоряжаться денежными средствами до ввода жилого комплекса в эксплуатацию – здесь выигрывает только банк. Безусловно, стоимость квадрата повысится, поэтому большинство девелоперов уже давно предлагают разнообразные лояльные схемы приобретения жилья. С обязательным введением эскроу-счетов подобных предложений рассрочки на рынке станет ещё больше. Что касается риэлторов, то для них подобные нововведения не так критичны – деньги на счету, и они переданы девелоперу в нужное время.
Директор по развитию строительно-инвестиционного холдинга «Аквилон Инвест» Виталий Коробов:
Среди возможного целевого использования средств законом предусмотрены траты на продвижение объекта и рекламу. Взаимодействие застройщика с агентствами недвижимости также включается в эти затраты. Сумма, определённая на эти цели сейчас, не должна превышать 10% от проектной стоимости строительства. Однако, помимо прямых затрат на рекламу, сюда также включаются расходы, к примеру, на банковсковое сопровождение и обслуживание спецсчетов застройщика, оплату труда сотрудников. Учитывая, что затраты на саму рекламу проекта в среднем не превышают 5%, выделенная законодательно сумма выглядит достаточной.
Директор по развитию компании «Л1» Надежда Калашникова:
С переходом на новую схему работы застройщики и кредитующие их банки будут заинтересованы в привлечении покупателей в строящиеся проекты, ведь от скорости поступления денег на эскроу-счета зависят следующие факторы: снижение рисков для банков по возврату денег, снижение процентных ставок для застройщиков и соответственно маржа на выходе.
Логично, что деньги, которые будут выделять банки для финансирования строительства застройщикам, могут быть использованы ими на рекламу, PR и маркетинг, сюда же можно отнести оплату услуг риэлторов.
Понятно, что со стороны банков будет осуществляться контроль целевого расходования средств, выделенных под строительство и продвижение конкретного проекта (таким образом, будет исключён вывод денег из проекта под видом затрат на рекламу, брокеридж и т.д).
Пока сложно сказать, насколько повлияет удорожание денег для застройщиков на размер комиссии, выплачиваемой агентам. Но полагаю, что работа застройщиков с риэлторами будет вестись практически без изменений.
По информации портала. При использовании материала гиперссылка на Razned.ru обязательна.
Войти как пользователь: