Личный
кабинет

25 апреля

17:21

Ответственность застройщиков в проектах КОТ значительно выше, чем в точечной застройке

Статья. 13.06.2018

Точечный проект даже при не самом высоком качестве продукта имеет конечную «точку продаж» в обозримом будущем, и при наличии хороших локационных характеристик всё равно будет продан относительно быстро. Застройщик перейдёт на новый проект в другом месте и негативные отзывы жильцов «закрытого» проекта не будут иметь большого влияния на мнение покупателей нового.

По мнению директора по продажам компании «Главстрой» Юлии Ружицкой, любой проект комплексной застройки территории изначально предполагает большой жизненный цикл проекта с поэтапным выведением на рынок различных очередей, а это значит, что степень удовлетворённости жителей уже возведённых и заселённых домов будет значительно влиять на формирование имиджа проекта в целом и на успешность продаж в последующих очередях. Для примера: проект «Северная Долина» («Главстрой»): сроки реализации 2009-2020 гг., территория 240 га; проект «ЖК Новоселье: городские кварталы» (УК «Новоселье»): сроки реализации 2012-2026 гг., территория 499 га; «Балтийская жемчужина» (ЗАО «Балтийская жемчужина»): 2005-2019 гг., территория 205 га.

Чем больше площадь - тем выше ответственность

Кроме этого, проекты КОТ изначально предполагают большую площадь застройки. Очевидно, что таких больших по площади свободных земельных участков в центре города нет (исключением может быть только намывные территории на В.О.) и именно поэтому большинство проектов КОТ располагается либо вдоль КАД, либо на землях бывших промзон, либо уже на территории Ленобласти. Как правило, развитой инфраструктуры на прилегающих территориях нет. Жители первых очередей вынуждены жить в условиях постоянной стройки вокруг достаточно длительное время. Всё это накладывает на застройщиков в рамках КОТ дополнительные обязательства в виде строительства социальных и досугово-развлекательных объектов по мере развития проекта, а не в конце, уже после окончания возведения жилья.

- Создание благоприятного социального фона является приоритетной задачей для любого успешного застройщика в рамках КОТ,- отмечает Юлия Ружицкая.

Согласен с коллегой директор по маркетингу проекта «ЖК Новоселье: городские кварталы» Алексей Муравьёв.

- Именно довольные жители и эффект «сарафанного радио» - лучшая реклама для потенциальных покупателей последующих очередей. Наш основной сегмент покупателей - люди в возрасте 25-44 лет. На примере своего проекта мы видим определённую миграцию внутри проекта: когда жители, к примеру, квартала «Альфа», приобретают квартиры большей площади в «Бете» и когда жители «Беты» покупают квартиру в квартале «Дельта». Насчёт социальной инфраструктуры - это не менее важная составляющая. Мы всегда уделяли и уделяем максимальное внимание развитию территории в целом, не жалея средств на модернизацию социальной, дорожной и коммунальной инфраструктуры Новоселья. В частности, был возведён Ледовый дворец ICE RINK, построена водонасосная станция, реконструируем Красносельское шоссе, построили надземный пешеходный переход на Красносельском шоссе, построили две котельных, строим дороги и проезды в самом посёлке Новоселье. Чтобы был понятен порядок цифр: объём инвестиций в развитие инфраструктуры на текущий момент превышает 2 млрд рублей, - рассказывает Алексей Муравьёв.

Другой уровень

Кроме этого, как отмечает коммерческий директор ГК «Эталон», Андрей Останин, сегодня большинству застройщиков невыгодны разовые продажи, затраты на одноразовую покупку слишком велики.

- И может быть, недалёк тот день, когда в сфере недвижимости основные доходы перейдут на другой уровень. Например, в сегмент повторных покупок при смене жилья по мере развития жизненного цикла домохозяйства. Ведь на сегодняшний день в автомобильном бизнесе не так выгодно продать автомобиль - намного интереснее последующие доходы, например, от сервисного обслуживания. Именно такой подход работы несколько «на перспективу» как нигде работает в рамках проектов КОТ, - комментирует эксперт.

Развитие общих рекреационных пространств, стимулирование добрососедства, вовлечение жителей в совместные досугово-развивающие мероприятия - новый тренд в самых интересных проектах новых ЖК и в самых известных и успешных проектах КОТ.


Статья входит в спецпроект "Социальная инфраструктура"

Разумная Недвижимость

По информации портала. При использовании материала гиперссылка на Razned.ru обязательна.

Комментировать
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

Застройщики, упомянутые в статье

Эксперты компании

Ответственность застройщиков в проектах КОТ значительно выше, чем в точечной застройке

166 комментариев на сайте

Ответственность застройщиков в проектах КОТ значительно выше, чем в точечной застройке

31 комментарий на сайте

Аналитика рынка недвижимости

Картинка к статье: Богатая история заповедных лесов

Богатая история заповедных лесов

В Петербурге и Ленинградской области немало заповедных мест с богатой историей и потрясающими видами. Красносельский, Пушкинский, Петроградский, Кронштадтский районы славятся своими территориями с великолепной природой....

Статья. 27.04.18