За машину страшно, но денег жалко
Покупка места в паркинге может сильно усложнить и без того непростую жизнь новосела. Место для авто, впрочем, можно арендовать, или купить в кредит с ежемесячным платежом, сравнимым с арендной платой.
Преимущество пригородных девелоперских проектов над теми, что реализуются в обжитых районах Петербурга, больше всего заметно при сопоставлении цены квадратного метра, плотности застройки и экологической чистоты. Стоимость и условия хранения автомобиля при этом обычно не учитывается. Хотя они тоже напрямую влияют на комфорт жизни.
Например, в реализуемом в нескольких сотнях метров от КАД проекте «Новоселье: Городские кварталы» вся парковка – бесплатная. Много бесплатных открытых стоянок и в строящихся в той же Ленобласти жилых комплексах «Ясно.Янино» и «Новое Сертолово». «Территория позволяет выделить большие площади для открытых наземных стоянок по периметру комплекса, - говорит генеральный директор агентства недвижимости ГК «КВС» Анжелика Альшаева. – Причем, такие парковки не доставляют неудобств жителям – внутри кварталов достаточно пространства и для детей, и для занятий спортом, и для прогулок».
Выделить землю под бесплатные парковки в обжитых районах Петербурга куда сложнее. Взять, к примеру, клубный дом Б57. Это точечный проект, у которого совсем небольшой прилегающий участок. Поэтому основное количество машиномест организовано в подземном паркинге дома.
Ставить машину в многоуровневом наземном или подземном паркинге бесплатно не дадут. По данным консалтингового центра «Петербургская Недвижимость», сейчас средняя стоимость машиноместа в петербургских новостройках класса масс-маркет составляет 800 тысяч рублей, в бизнес-классе – 2 млн рублей, в классе премиум – 3 млн рублей.
Иногда машиноместа предлагают дешевле. Например, по словам руководителя консалтингового центра «Петербургская Недвижимость» Ольги Трошевой, в жилом комплексе «Философия на Московской» цены стартуют от 250 тысяч рублей. Но речь, вероятно, идет о краткосрочной акции и вряд ли такая цена продержатся долго, ведь строительство очень дорого. По данным ГК «КВС», себестоимость строительства одного машиноместа в наземном паркинге составляет порядка 800 тысяч рублей, в подземном – выше, 1-1,2 млн рублей.
Чтобы не работать себе в убыток девелоперы просчитывают количество востребованных мест в гараже. В проектах высоких ценовых сегментов оно выше. «Как правило, количество мест в паркинге напрямую зависит от класса объекта, - отмечает генеральный директор компании «Бронка Девелопмент» Ирина Киршина. – Чем он выше, тем больше парковочных мест предусматривает. Минимальные же нормы по количеству машиномест могут быть увеличены или уменьшены в зависимости от особенностей застройки района. В наших проектах бизнес- и премиум-класса мы закладываем 1-2 парковочных места на каждую квартиру».
Сложнее в расчете мест в паркинге в комплексах масс-маркет. По словам Анжелики Альшаевой, на этапе запуска проекта покупатели часто пишут, что запланированного количества машиномест на всех жителей не хватит. При этом даже через несколько лет после сдачи и заселения дома в паркингах остается много свободных лотов. «По данным проведенного нами опроса в жилом комплексе «Ясно.Янино», даже по цене машиноместа в 300 тысяч рублей приобрести его готова была лишь треть автовладельцев, - говорит Анжелика Альшаева. – Поэтому в масс-маркете площадь автостоянок проектируется в соответствие с существующими нормами по обеспеченности машиноместами и не превышает их. В более высоких ценовых сегментах ситуация иная, спрос здесь достаточно стабилен. Зачастую у покупателей есть даже не один автомобиль на семью».
В «Петербургской Недвижимости» считают, что в среднем для объектов комфорт-класса оптимально проектировать 1 машино-место на две-три квартиры, для бизнес-класса — 1 место на одну-две квартиры, а для класса премиум — 1-2 места на каждую квартиру. «При пересчете на объем жилья как раз получается примерно одно место на 80 кв. м, - говорит Ольга Трошева. – В это количество входят открытые бесплатные парковочные места: по нормативам их должно быть 12,5%».
В некоторых случаях на одном месте можно разместить два автомобиля. Так, в комплексах «Жили-Были», «Континенты» и «Наутилус» застройщик предусмотрел возможность установки специальных подъемников. «Если у жильца возникнет необходимость в дополнительном машиноместе, он может заказать установку механизированной системы в управляющей компании, и тем самым из места для одного автомобиля получить паркинг для двух», - говорит Анжелика Альшаева.
Если приобрести место в гараже нет возможности, его можно взять в аренду. Так, в новостройках Компании Л1 при наличии в паркинге свободного места, его можно арендовать. Стоимость аренды зависит от объекта. Например, в комплексе «Граф Орлов» она составляет от 6 до 8 тысяч рублей в месяц в зависимости от расположения и размера. «Правда, стоит учесть, что договор аренды может быть расторгнут, если на место найдется покупатель», - говорит директор по развитию Компании Л1 Надежда Калашникова.
В «КВС» считают, что покупка целесообразнее аренды. «Чтобы комфортно распределить нагрузки на бюджет покупателя, мы прорабатываем удобные программы рассрочек, договариваемся с банками об ипотеке, - говорит Анжелика Альшаева. – Есть возможность оформить кредит на паркинг с ежемесячным платежом, сравнимым с арендной платой. Поэтому целесообразнее купить машиноместо, нежели взять его в аренду».
По информации портала. При использовании материала гиперссылка на Razned.ru обязательна.
Войти как пользователь: