Личный
кабинет

19 марта

01:35

Вероника Корбут

Вероника Корбут

Эксперт по сделкам с Недвижимостью и Ипотеке

Сфера деятельности

Риэлтор

Специализация

Ипотечное кредитование, Первичный рынок, Вторичный рынок, Зарубежная недвижимость

ЭТИКА В НЕДВИЖИМОСТИ И В ЖИЗНИ

Если обратиться к словарю, понятие этики включает в себя обширное определение, но суть я бы обозначила коротко «правильное - честное поведение» или «правила поведения»... ну как-то так...

◈ Этика присутствует везде. В семье, на работе, в общественном транспорте, между соседями, в обществе в целом - какой сферы жизни не коснись... ну и в Недвижимости между коллегами есть своя этика - свои правила - для кого-то это кодекс чести (например, для меня это так. Я живу, что называется «по понятиям») . Для кого-то - это пустые слова - это было , есть и, думаю, будет всегда, хотяяяя! Искренне верю и хочу, чтобы в данном случае я оказалась неправа и на рынке Недвижимости стало больше этики и специалистов, придерживающихся кодекса чести агента)

◈ По большей степени знаю о некорректном поведении коллег в основном из историй опыта других коллег, сама встречалась с этим редко - однажды агент попытался «обойти» меня и вести диалог с моим клиентом напрямую , мне пришлось встать между ними и объяснить как у нас ведутся дела и кто здесь «главный». Специалисты - представители своих клиентов должны вести переговоры только с представителем второй стороны, без попыток его «обойти»... (конечно, когда такой представитель существует)

▣ Была другая история. Клиент ко мне обратился за оформлением ипотеки. Я сразу спросила, есть ли агент на проведение самой сделки, после того, как одобрим ипотеку? Да, он был. Ок! В таком случае, я одобряю ипотеку и дальше передаю информацию и действия в руки того агента, который сопровождает уже сделку до ее логического завершения. Как я и поступила в этот раз. Клиент сам спросил у меня, можно ли остаться и по проведению сделки со мной? Я ответила, что в данном случае уже нет, так как у Вас есть агент и я НЕ отбиваю клиентов у коллег. Я передала все данные по сделке его агенту и отпустила их на покупку квартиры, пожелав успешной и легкой сделки!

▣ Через некоторое время клиент мне перезвонил со словами: «вот видите, Вероника... Вы не отбиваете клиентов у коллег, а коллеги Ваши пытаются это сделать! Он «наехал» на меня, представляете? начал меня учить жизни, зачем я обратилась к Вам, он бы сделал дешевле! Вообще не зная ситуации и с каким трудом мы одобрили эту ипотеку! И вообще! Чего он меня жизни учит? Он сорвал встречу с продавцом, пришел на переговоры с перегаром! Я не буду с ним работать!»

▣ Ну... тут уж чего...? Агент сам себя подставил, клиент отказался с ним работать и упросил меня взять его к себе на дальнейшее сопровождение, даже при том, что стоимость моих услуг на порядок выше того моего коллеги. Называется «не рой яму другому ...» дальше, думаю, знаете.

◈ Бывают разные ситуации и в жизни и в работе.

Я знаю «правило бумеранга» и знаю, на опыте своего жизненного пути, что оно работает. При возможности, конечно, стараюсь наблюдать и учиться на опыте других) Предпочитаю придерживаться кодекса чести в бизнесе и творить добро по жизни , и если уж бумеранг прилетит - чтобы он был с чем-то приятным, а не с «шишкой на лбу». Ну а в целом, каждый выбирает для себя, как жить, работать, вести бизнес... согласны?)

3 августа 2020
Комментировать
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.