Личный
кабинет

18 апреля

21:13

Акимова Евгения

Акимова Евгения

генеральный директор IKON Development

Скидки кончились – покупатели разбежались?

Скидки кончились – покупатели разбежались?

Что будет со спросом? Где взять покупателя? Эти вопросы сегодня не дают спокойно спать всем участникам рынка недвижимости. В последнее время всё больше говорят о сократившихся финансовых возможностях населения. О том, что в самый выгодный момент для приобретения недвижимости покупатели оказались неплатёжеспособны. Что люди готовы платить за жильё в лучшем случае на 15-20% меньше, чем просят застройщики. Так ли это? Если проследить основные тенденции столичного рынка недвижимости за последние полтора-два года, выводы напрашиваются неожиданные.

Конец 2014 года, когда рубль стремительно падал вниз, был фееричным для рынка новостроек. Более трёх тысяч ДДУ в декабре 2014 года - рекорд продаж последних 36 месяцев. Недвижимость за полгода превратилась из стабильного средства вложений, каким её считали всегда, в едва ли не единственный способ сохранения накоплений. Далее последовал вполне закономерный спад, вызванный насыщением рынка. Быстро осознав масштабы падения спроса на жильё, люди выбрали выжидательную политику – не сегодня-завтра будут скидки. Купить дёшево – сегодняшний тренд. Многие, кажется, гонятся за минимальными ценами не от нужды, а из азарта.

Покупатели ищут идеальных условий. Однако скоро ждать уже будет нечего – скидки и в лучшие-то времена давали, как правило, на объекты с завышенной ценой, а сегодня практически все предложения выставляются уже с максимальным дисконтом. Так ли нужны покупателям запредельные скидки? Неужели за предлагаемую сегодня цену недвижимость никто не покупает?

Нет, рынок не исчерпал свой ресурс. Это видно по его состоянию и в 2015, и в 2016 году. Крайне успешным для девелоперов оказался декабрь-2015, а январь-2016 побил рекорды продаж за аналогичные периоды последних четырёх лет. Слухи о прекращении субсидирования ставок по ипотеке подстегнули спрос во второй половине января и начале февраля текущего года. Километровых очередей в банки, конечно, не было, но всё равно это хороший пример сохранившихся возможностей клиентов.

Более 90% покупателей, нацеленных на жильё эконом- и комфорт-класса, приобретают недвижимость не для инвестиций, а для жизни. Возможности этой аудитории сегодня скромнее, чем два года назад. Но те из них, у кого есть деньги, решатся на покупку в любых рыночных условиях, а у кого денег нет, возьмут кредит. Растущая потребность в ипотеке подтверждает этот постулат – в 2015 году доля ипотечных сделок увеличилась на 30-40%.

Как бы то ни было, жильё – один из предметов первой необходимости. Да, все равно еще для большинства дорогой. Однако улучшать свои жилищные условия люди не перестанут хотя бы потому, что Россия находится на 32-м месте по обеспеченности населения жильём с показателем менее 24 кв. м на человека. Поэтому отчасти многие девелоперы вопреки всем законам логики бьют все рекорды продаж, даже поднимая цены. На 2016 год активности покупателей точно хватит – поможет и господдержка ипотеки, и спецпредложения от застройщиков. Да и агентства недвижимости не сидят без дела – совершенствуются стратегии продаж, разрабатываются новые каналы сбыта. Сегодня если покупатель и не найдёт квартиру, то квартира найдёт покупателя.

3 марта 2016
Комментировать
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.