Личный
кабинет

USD 73.28 (-0.1)

EUR 86.63 (+0.12)

Курс ЦБ на 6 августа

6 августа

12:38

Выбирайте дом рядом с остановкой. Или девелопера, который ее построит

Статья. 19.05.2020 Версия для печати
Картинка к статье: Выбирайте дом рядом  с остановкой. Или девелопера, который ее построит

Не всякую локацию отличает хорошая транспортная доступность. И личный автомобиль не всегда сократит путь к дому. Точно нет, если к нему нет даже дороги. Это сделает застройщик, который, не случись рядом с его комплексом метро, остановки муниципального автобуса или маршрутки, сам построит дорогу и проложит по ней временный маршрут, пока местные власти вспомнят о новых жителях и позаботятся о них.

Как выбрать квартиру правильно? Так, чтобы возвращаться в нее не было мучительно долго, мокро, если идет дождь, и в буквальном смысле тяжело, если путь приходиться проделывать не с пустыми руками? Вопрос, казалось бы, мало актуален, ведь автомобиль давно уже перестал быть роскошью, превратившись в обычное средство передвижения. Однако на поверку, тотальная автомобилизация не сильно увеличивает комфорт жильцов новостроек.

Да, сегодня редкий покупатель жилья не владеет собственной машиной. Так, по словам генерального директора агентства недвижимости ГК «КВС» Анжелики Альшаевой, доля автовладельцев среди клиентов компании высока. От 70 до 80% квартир продается семьям, в которых есть хотя бы один автомобиль. В пригородных проектах и объектах бизнес-класса этот показатель выше.

По данным Группы RBI, в домах входящей в нее компании «Северный город», обеспеченность покупателей личным автотранспортом обычно не менее 62%. Иногда, если жилой комплекс расположен за городом, доля таких людей доходит до 90%. И это при том, что «Северный город» строит жилье класса масс-маркет. В домах строящей жилье бизнес и премиум-класса компании RBI обеспеченность покупателей личным автотранспортом в среднем составляет 80%, доходя порой до 100%.

Но забитые автомобилями паркинги и ближайшие к домам улочки не должны вводить в заблуждение. Согласно опросу, проведенному недавно консалтинговым центром «Петербургская Недвижимость», автомобилем всегда пользуются лишь 6,5% покупателей жилья в новостройках. Остальным реже, чаще или вообще всегда нужен общественный транспорт. Любопытно, что преимуществом станцию метро рядом с домом считают даже покупатели квартир в домах премиум-класса. Легко предположить, что и вы, вероятно, окажетесь одними из тех, кто на работу предпочтет ехать на метро, автобусе или маршрутке, оставив длинное черное ландо для поездок выходного дня.

Тут выяснится, что остановки общественного транспорта не только должны быть, но должны быть недалеко. По данным уже упомянутого исследования «Петербургской Недвижимости», около 46% петербуржцев готовы идти к ней 20 минут. Еще 43% считают нормальным дорогу, которая занимает 10 минут. Тех, кто будет идти пешком до остановки 30-40, не более 4%. Вероятно поэтому, вопрос о станции метро или остановки наземного транспорта рядом с домом задается менеджерам по продажам всегда. И решение зачастую принимается в зависимости от того, что покупатель услышит в ответ.

«Транспортная доступность, в частности, наличие станции метро в пешей доступности от дома – один из первоочередных по значимости факторов для покупателей квартир», - говорит директор департамента рекламы и маркетинга ГК «Полис Групп» Ольга Ульянова. – Все зависит от месторасположения дома и личных предпочтений конкретного человека, что для него удобнее. Многие могут иметь и несколько автомобилей в семье, но пользоваться для поездок на работу общественным транспортом».

Обладание каким-либо благом вовсе не означает возможность им пользоваться. По словам Анжелики Альшаевой, покупатели жилья, прежде чем сделать выбор, рассматривают и общую транспортную ситуацию в локации: наличие развязок, возможность быстрого выезда на КАД и ЗСД и т.д. Но часто забывают о перспективе развития микрорайона. «Тем, кто рассматривает покупку квартиры, мы также советуем интересоваться планами будущей застройки в локации и тем, как вместе с ней будет развиваться дорожная сеть – как общие магистрали, так и внутриквартальные проезды, - говорит Анжелика Альшаева. – Это позволит избежать ситуации, когда через 3-5 лет жильцам придется стоять в пробке на выезде из собственного двора».

Чем встать в пробку уже в нескольких метрах от дома, лучше пешком отправиться к остановке автобуса. А что делать если ее нет? Например, по словам директора по продажам Seven Suns Development Алексея Бушуева, если транспорт годами курсирует по одному и тому же маршруту, заставить его немного изменить схему движения бывает непросто. «Например, жители квартала «Светлый мир «Я-Романтик…» потратили не один месяц, отправляя письма в Комитет по транспорту, чтобы определенные автобусы и маршрутные такси делали остановку напротив новых корпусов», - рассказал нам эксперт.

Нередко застройщикам приходится приложить немало усилий, обеспечить своим клиентам транспортное сообщение с домом. «Появление маршрутов общественного транспорта зависит от развития улично-дорожной сети, - говорит директор управления стратегического маркетинга Группы RBI Вера Сережина. – Без дороги не будет и транспорта. Обычно ее появления не приходится ждать долго. Например, в случае с Ultra City на Комендантском проспекте заселение дома и продление проспекта с запуском транспорта произошло почти одновременно. Но в нашей практике были и случаи, когда нужно было активно лоббировать появление нового социального маршрута. В проекте Mistola Hills мы успешно решили этот вопрос, а до этого в течение года организовывали перевозки при помощи коммерческой транспортной компании».

Компания «Полис» работает в локациях массовой застройки. Планы по развитию муниципального и коммерческого транспорта, в том числе ориентируются на перспективную застройку. И, по словам Ольги Ульяновой, когда жилой комплекс построен в отдаленных локациях, иногда требуется содействие застройщика для скорейшего пуска дополнительного маршрута.

Как происходит содействие. В больших комплексных проектах согласования продления маршрутов общественного транспорта, а также строительство необходимой инфраструктуры ложится на застройщика. Новые остановочные площадки закладываются еще на этапе проектирования. Так, ГК «КВС» занималась этим при строительстве микрорайонов «Новое Сертолово» и «Ясно.Янино». «Остановки у нас появились вместе с вводом первых очередей домов, - говорит Анжелика Альшаева. – С проблемами мы не сталкивались. Но процедура эта не быстрая. Со всеми нужными согласованиями может занимать до полугода».

Чтобы сделать жизнь новосела комфортнее, проявлять инициативу приходится и в черте города. Так, сейчас по согласованию с городом «КВС» начал строительство участка Заречной улицы на Парнасе. Участок проходит рядом с комплексом компании «Жили Были». Он соединит улицу Михаила Дудина с Ольгинской дорогой и даст жителям еще один удобный выезд на основные магистрали – ул. Михаила Дудина, проспект Энгельса, КАД, Выборгское шоссе. «Мы строим две полосы дороги, - отметила Анжелика Альшаева. – Впоследствии город расширит ее до четырех полос».



Статья входит в тему месяца "Как выбрать квартиру в локации. План-инструкция"

Разумная Недвижимость

По информации портала. При использовании материала гиперссылка на Razned.ru обязательна.

Комментировать
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

Застройщики, упомянутые в статье

Эксперты компании

Аналитика рынка недвижимости

Картинка к статье: Богатая история заповедных лесов

Богатая история заповедных лесов

В Петербурге и Ленинградской области немало заповедных мест с богатой историей и потрясающими видами. Красносельский, Пушкинский, Петроградский, Кронштадтский районы славятся своими территориями с великолепной природой....

Статья. 27.04.18