Личный
кабинет

USD 0 (-77.73)

EUR 0 (-85.74)

Курс ЦБ на 6 Апреля

6 Апреля

11:31

Красота будет дешеветь

Статья. 14.02.2020 Версия для печати
Картинка к статье: Красота будет дешеветь

Все больше застройщиков обращаются к прекрасному, чтобы спасти план продаж. Появление интересных архитектурных проектов в классе масс-маркет говорит о том, что красота не требует жертв.

Продажи жилья в новостройках замедляются. Как горячие пирожки квартиры уже не раскупают даже если пообещать в подарок ламинат, годовой абонемент в фитнес-клуб или путевку в Турцию. Заманивать в отдел продаж, прилично сбросив цену, тоже не получается. Перспектива жизни в высоченной безликой бетонной коробке не радует уже настолько, что бессильны даже акции к многочисленным праздникам. Даже если суммировать скидки по ним. Количество готовых десятилетиями выплачивать ипотеку, отдавая половину своей ежемесячной средней по России зарплаты и верить, что вот это и есть удача, падает. А остальным изыски подавай.

Как построить красивый дом

Любопытно, что заинтересованные в успехе продаж застройщики прилагают в этом направлении все большие усилия. Причем не только в высококлассных проектах. «Если говорить о массовом строительстве, то ранее преобладали типовые проекты, различающиеся только материалами: кирпич, панель и т.д., - говорит руководитель консалтингового центра «Петербургская Недвижимость» Ольга Трошева. – Сейчас застройщики более внимательно подходят к разработке архитектурных решений и выбору отделочных фасадных материалов. В сегментах комфорт и комфорт+, помимо интересных цветовых решений, применяются и различные архитектурные стили».

Пока одни застройщики настойчиво продолжают эксперименты с яркими, вплоть до кислотных, цветовыми решениями, другие действительно вспомнили, что архитектура – это все-таки форма, а не цвет. И в районах массовой застройки стали появляться комплексы, резко выделяющиеся на фоне зданий, построенных как несколько десятилетий назад, так и совсем недавно.

Взять, к примеру, «Кремлевские звезды», архитектор которых явно вдохновлялся выполненными в ар деко московскими высотками 50-х. Конечно, никакой это не бизнес-класс. Но вышло неплохо: узнаваемый и с прочной ассоциацией силуэт, правильная цветовая гамма и почти та же этажность – самая высокая из московских жилых сталинок была 26-и этажной. Хуже, что в противоположность предметам вдохновения здание получилось уж очень громоздким. Виной тому центральная часть комплекса, разбухшая из-за желания проектировщиков вместить в него как можно больше квартир.

Более гармоничным выглядит разновысотный «Ренессанс». Девелопер смог уйти от громоздкости «Звезд» и точнее воспроизвести сталинский ампир, скрупулезно прорисовывав малейшие детали, которыми этот стиль и красен. Ощущение, как будто на Дальневосточный проспект дом перенесся со Стачек или Московского. Но при этом изрядно вытянулся вверх. Впрочем, рассчитан он на людей, не так сильно торопящихся перебраться поближе к богу, как покупатели квартир в «Звездах»: этажей в самой высокой части «Ренессанса» не 27, а 23. И в желании напихать в нее как можно больше квартир девелопера заподозрить сложно. Потому, вероятно, и получается он элегантным, хоть и высоковатым.

Застройщик комплекса Ariosto, как и коллеги из «РосСтройИнвест» и AAG, понял, что красота способна спасти не только мир, но и его план продаж. Поэтому архитектором пригласил Максима Атаянца, о чем не преминул объявить на сайте. Решение верное. Вне всяких сомнений, не имеющий скучных, проходных проектов, этот архитектор-бренд и Ariosto сделает и брендом, и украшением микрорайона. Конкурентам кусочек Италии в исполнении мэтра оставил бы немного шансов, даже думай они об архитектуре всерьез. А в окружении новых, но привычных с 60-х годов коробок, Ariosto обречен стать бестселлером. Многое, впрочем, зависит от аппетитов отдела продаж.

Ariosto, «Ренессанс», «Кремлевские звезды» – примеры создания архитектуры там, где ее никогда не было. Бывает и так, что девелоперам приходится вписывать свои проекты в окружающую застройку. «Многие объекты, расположенные в сложившейся исторической застройке, хорошо в нее вписаны за счет этажности и пропорций, - говорит руководитель отдела стратегического консалтинга Knight Frank St Petersburg Игорь Кокорев. – Некоторые даже выполнены с использованием приемов того или иного исторического стиля».

Вот тут бывают проблемы. Девелоперы порой жалуются, что вписать современный дом в окружающую застройку бывает непросто. Практика показывает, что в основном в тех случаях, когда подготовленный ими проект годится разве что для мусорного ведра. Убедиться в этом можно, посмотрев на историю собранных в один комплекс комфортного «Дома на излучине Невы» и бизнесовых «Четырех горизонтов», расставленных вокруг водонапорной башни Охтинской бумагопрядильной мануфактуры. Разработке своей сверх оригинальной и успешной концепции застройщик обязан именно этой старинной водонапорке. И неудаче первых проектов на этом месте.

После того, как в 2008 году градсовет забраковал проект застройки территории мануфактуры, а охранный статус запретил сносить башню, девелоперу пришлось серьезно пересматривать концепцию. От бизнес-центра, который должен был появится на Свердловской набережной вместе с жилым домом, решено было отказаться. В результате получилось два жилых объекта, идеально стилизованных под завод XIX века. Краснокирпичный и мрачный, какие строили в этих местах двести лет назад. Но несмолкающие восторги от него – на каждом шагу, искренние почитатели проекта – едва ли не каждый второй, кто его видел, а наград столько, что, наверное, уже не помещаются в офисе застройщика. Короче говоря, из тех случаев, когда не было бы счастья, да несчастье помогло.

Чтобы понять, почему так нравятся «Горизонты» и «Дом на излучине», достаточно взглянуть на соседний с ними Platinum. Блестящий, стеклянный и никакой. Говорят, для успешных людей. Ну, пусть. Успешный ведь не значит красивый, оригинальный или интересный.

Прощай, архитектура обувных коробок

Интересных архитектурных проектов и в комфорт-классе, увы, пока не много. Те же «Четыре горизонта» – уже из более высокого ценового сегмента. «В основном, значимые архитектурные проекты относятся к классам «бизнес», а чаще – «элита», - констатирует Ольга Трошева. – Среди наиболее удачных проектов можно назвать Stockholm от Setl Group, «Четыре горизонта» от RBI, «Русский дом» от ЛСР».

Остается надеяться, что с падением платежеспособности большинства тех, кто за неимением лучшего вынужден выбирать дома типовой застройки, уйдет в прошлое и архитектура обувных коробок, в зависимости от наличия места поставленных, на бок или на попа. Иначе избежать реализации пессимистичного прогноза экспертов не удастся. «Архитектурное наследие 2010-х будет иметь определенную историческую ценность, как след своей эпохи в городской среде, - говорит Игорь Кокорев. – Но если сравнивать лучшие объекты 2010-х с лучшими объектами 1900-1910-х, то, в целом, дореволюционные постройки имеют более сложные архитектурные решения, с большим количеством деталей и декоративных элементов. Поэтому любоваться через 100 лет будут, скорее всего, ими. Если, конечно, их фасады дойдут до потомков в более-менее задуманном авторами виде».


Разумная Недвижимость

По информации портала. При использовании материала гиперссылка на Razned.ru обязательна.

Комментировать
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

Аналитика рынка недвижимости

Картинка к статье: Богатая история заповедных лесов

Богатая история заповедных лесов

В Петербурге и Ленинградской области немало заповедных мест с богатой историей и потрясающими видами. Красносельский, Пушкинский, Петроградский, Кронштадтский районы славятся своими территориями с великолепной природой....

Статья. 27.04.18