Личный
кабинет

USD 0 (-77.73)

EUR 0 (-85.74)

Курс ЦБ на 4 Апреля

4 Апреля

13:58

Малоэтажку спасет развитая локация или оригинальная концепция

Статья. 18.03.2020 Версия для печати
Картинка к статье: Малоэтажку спасет развитая локация или оригинальная концепция

Главная проблема малоэтажных жилых комплексов – низкая рентабельность – успешно решается созданием интересной концепции или нахождением места, где уже отметились другие застройщики.

Основная сложность реализации проектов малоэтажных жилых комплексов заключается в их невысокой, по сравнению с многоэтажными домами рентабельности. Протяженность наружных инженерных сетей возрастает, поскольку площадь застройки, как правило, больше чем при высотном строительстве. Магистральные дороги и выезды нужно строить независимо от количества квартир. И еще, как при строительстве любого жилья придется тратиться на детские сады и школы. А продаваемых квадратных метров меньше, чем в многоэтажках. Поэтому, разделив затраты на меньшее количество квартир, девелоперу приходится поднимать стоимость квадрата, а с ним и класс комплекса.

«Проекты малой и средней этажности в развитых районах города зачастую относятся к бизнес-классу, - говорит генеральный директор АН «КВС» Анжелика Альшаева. – У нас это, например, 5-и этажный жилой комплекс «Наутилус», строящийся на Матисовом канале. В классе масс-маркет малоэтажные проекты реализуются в основном в пригородных районах с более низкой стоимостью земли. Благодаря этому мы можем снизить стоимость квадратного метра».

Но за городом другие проблемы. «Малоэтажный проект сегодня реализовать крайне сложно, - говорит директор департамента рекламы и маркетинга ГК «Полис Групп» Ольга Ульянова. – Территорию так же, как и в многоэтажной застройке, нужно обеспечить инфраструктурой и инженерной, и социальной, и транспортной. При этом надо понимать, что малоэтажная застройка возможна не на приграничных с городом территориях, а дальше. Например, в Колтушах, где спрос значительно ниже, и ожидаемая стоимость недвижимости тоже».

Иногда девелоперам небольших малоэтажных проектов в пригороде Петербурга все же удается найти локацию с уже развитой социальной инфраструктурой. «Комплекс «Горки Парк» на 320 квартир мы построили рядом с «Охта Парком», в популярной локации Кузьмолово – Энколово – Мистолово, - рассказывает директор по маркетингу ГК «Красная стрела» Марина Агеева. – Это в 5 км от МЕГА Парнас. Здесь уже есть и школы, и садики, и всякие возможности для семейного отдыха, включая конный клуб и круглогодичный курорт для активного отдыха, и рестораны. Так что жители не будут чувствовать себя отшельниками, несмотря на то, что живут за городом, на природе, в окружении соснового леса».

Другим обязательным условием успешности малоэтажного проекта в пригороде является доступность общественным транспортом. Автомобиль есть не у каждого. Поэтому близость остановки автобуса, идущего до метро, – это необходимость. Дополнительное преимущество локации – железнодорожная станция. Это особенно актуально для крупных жилых проектов. «Рядом с «Горки Парк, всего в 1 км, есть станция, откуда за полчаса можно доехать до Финляндского вокзала, - говорит Марина Агеева. - Практически, в центр города».

Продажам может помочь и оригинальная концепция. «В точечных проектах, состоящих из нескольких корпусов с небольшим количеством квартир, создание общественного пространства или интересного архитектурного или ландшафтного решения может ударить по доходности проекта, - говорит директор по маркетингу ГК «Ленстройтрест» Ян Фельдман. – Зато выигрышная концепция позволяет девелоперу устанавливать стоимость квадратного метра на 10-15% выше, чем у конкурентов».

Наличие дорог и социальной инфраструктуры, особенно школ и детских садов, действительно очень влияют на спрос. Наряду с ними важным для застройщика оказывается подготовленность земельного участка. «Если есть инфраструктура, проложены дороги и инженерные сети, то малоэтажный проект может оказаться действительно успешным, - говорит директор по маркетингу Группы RBI Михаил Гущин. – Если девелопер вынужден строить проект greenfield, то есть «в поле» – то прибыльность будет близка к нулю. Но есть зоны, где цена продажи позволяет получать маржу даже с таких объектов. Например, город Пушкин».

Хотя, не только Пушки. Это также и Всеволожск. Например, в малоэтажных поселках EcoCity и Mistola Hills во Всеволожском районе девелопер построил два детских сада – частный на 30 мест и государственный на 95. На территории поселков есть магазин и пекарня, детские и спортивные площадки, футбольное поле. Рядом есть остановка муниципального общественного транспорта.

«Современный жилой комплекс должен быть городом в городе, где вся необходимая инфраструктура расположена в шаговой доступности, - соглашается с коллегами директор по маркетингу ГК «Абсолют Строй Сервис» Никита Пальянов. – Это важный аспект и для покупателя, и для девелопера. Клиенту это позволяет приобрести комфортные условия для жизни, а строительной компании повышать привлекательность проекта и, соответственно, увеличивать его доходность».

Для успеха малоэтажного проекта важно предоставить и разнообразие квартирографии. Это также увеличит количество тех, кто сможет найти для себя в проекте подходящую квартиру. Так, в комплексе «Новый Петергоф» представлены как студии площадью до 26,8 кв. м, так и трехкомнатные квартиры площадью 77,46 кв. м.



Разумная Недвижимость

По информации портала. При использовании материала гиперссылка на Razned.ru обязательна.

Комментировать
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

Аналитика рынка недвижимости

Картинка к статье: Богатая история заповедных лесов

Богатая история заповедных лесов

В Петербурге и Ленинградской области немало заповедных мест с богатой историей и потрясающими видами. Красносельский, Пушкинский, Петроградский, Кронштадтский районы славятся своими территориями с великолепной природой....

Статья. 27.04.18