Личный
кабинет

USD 63.85 (-0.37)

EUR 70.6 (-0.34)

Курс ЦБ на 21 Сентября

21 Сентября

01:22


17 сентября 2019 года банк «Санкт-Петербург» провел бизнес-завтрак на тему «Практика применения эскроу-счетов при оформлении сделок. Аналитика за 2 года». Специалисты банка поделились аналитикой по всем аспектам сделок, проведенных с начала запуска проекта. Они рассказали, как изменился продукт за прошедшие...

Круглый стол: Суть риэлторской услуги: как донести до клиента ее ценность. Возможен ли рынок недвижимости без агента недвижимости? И если нет, то какова роль риэлтора в этом процессе?

Неплательщик – пешком по ямам и ухабам

Статья. 15.08.2019 Версия для печати
Картинка к статье: Неплательщик – пешком по ямам и ухабам

Собственник земельного участка и дома в коттеджном поселке или садоводстве не может быть ограничен в праве посещения своей недвижимости. Но против запрета въезда в поселок на автомобиле суд возражать не станет.

Конфликты из-за дорог между владельцами загородных домов и девелоперами или пришедшими им на смену дачными некоммерческими партнерствами – обычное дело. Противостояния, доходящие порой до судов, возникают поскольку не все новоявленные домо- или землевладельцы понимают, что за дороги нужно платить. Плата, впрочем, взимается не за проезд, как на ЗСД, а за обслуживание. «Конфликты возникают из-за отказа пропустить на территорию поселка автомобили владельцев участков и домовладений, которые не платят ежемесячный взнос на содержание поселка», - говорит руководитель экспертного бюро «Сперанский» Дмитрий Сперанский.

Заставить платить

Дороги оказываются в собственности девелопера автоматически. Изначально он владеет единым куском земли, который затем межует: выделяет отдельные участки, дороги, подводит коммуникации, строит административное здание. Все эти объекты находятся в его собственности. Затем участки продаются, а коммуникации передаются на баланс госкомпаниям. Дороги и другие постройки остаются за девелопером. Он может передать дороги на баланс ДНП, в долевую собственность жителям поселка или оставить за собой. «По практике, большинство девелоперов коттеджных поселков передают дороги на баланс ДНП», - говорит Дмитрий Сперанский.

Например, так происходит с проектами Jensen Group. «По нашим стандартам, после завершения реализации поселка все участки и инфраструктура передаются на баланс ДНП, - говорит директор инвестиционных проектов компании Ольга Райчук. – Далее, в зависимости от решения собственников, мы можем продолжить управление поселком или передать его управление самим жителям».

Однако вне зависимости от того, кто управляет поселком, обслуживание дороге требуется регулярно. Оно включает заделку ям, укрепление канав, а зимой еще и уборку снега. Кроме дорог вложений требует инфраструктура. Например, замена масла и плановое обслуживание насосной станции. Без этого дорогостоящее оборудование через несколько лет выйдет из строя. А по дорогам будет не проехать, независимо от того, насколько хорошо они сделаны.

Собственники коттеджей и земельных участков зачастую избирательны в решениях за что платить, а за что – нет. И в избирательности своей непоследовательны. «Дорога требует обслуживания: ремонта покрытия, стрижки газонов, - говорит архитектор компании «ОД-Фамилия» Александра Давыдова. – По моему опыту, покупатели весьма скептично настроены к отдельным платежам за дороги. Но при этом вполне охотно соглашаются на ежемесячные взносы на содержание поселка, куда, в том числе входят, и суммы на обслуживание дорог».

Если объяснения, что за эту работу нужно платить не действуют, против неплательщиков вводятся санкции. Причем, делает это не ДНП, а собственники, оплачивающие необходимые работы. «По общему решению собственников к неплательщикам – тем, кто пользуется общим имуществом, но отказывается платить за его обслуживание, могут быть совершенно законно применены разные санкции, - говорит Ольга Райчук. – Например, перекрыт автомобильный въезд, применены штрафы и другое».

Идти пешком дешевле

До сих пор собственник дорог – девелопер или ДНП – мог ограничить въезд на автомобиле для злостных неплательщиков взносов. Суд при этом вставал на сторону ДНП или девелопера. Теперь, по мнению Александры Давыдовой, ситуация изменилась. По новым правилам, Росреестр при регистрации надела начал требовать предоставления соглашения о праве доступа к участку. И сможет ли теперь девелопер или ДНП ограничить въезд на территорию злостным неплательщикам неизвестно. Неочевидно, чью сторону займет теперь суд. Впрочем, Дмитрий Сперанский утверждает, что новые правила Росреестра мало что изменили. «По этому вопросу было немало судов, и всегда, насколько мне известно, суд вставал на сторону девелопера и жителей, которые добросовестно оплачивают взносы, - говорит эксперт. – При этом пеший проход к своему участку неплательщикам разрешен».


Разумная Недвижимость

По информации портала. При использовании материала гиперссылка на Razned.ru обязательна.

Комментировать
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

Аналитика рынка недвижимости

Картинка к статье: Богатая история заповедных лесов

Богатая история заповедных лесов

В Петербурге и Ленинградской области немало заповедных мест с богатой историей и потрясающими видами. Красносельский, Пушкинский, Петроградский, Кронштадтский районы славятся своими территориями с великолепной природой....

Статья. 27.04.18