Личный
кабинет

USD 71.23 (+0.35)

EUR 80.27 (-0.14)

Курс ЦБ на 11 Июля

11 Июля

07:03

Таунхаусы – только бизнес, ничего лишнего

Статья. 28.05.2020 Версия для печати
Картинка к статье: Таунхаусы – только бизнес, ничего лишнего

Почти полное отсутствие покупателей таунхаусов в России – правда. Для одних – далеко, для других – дорого. Тем не менее, пусть не так хорошо, как студия в пригородной высотке, сблокированный дом в Петербурге продается. И высокий ценовой сегмент тому не помеха.

И все-таки их покупают. Просто медленно. Очень медленно петербургские таунхаусы находят своих покупателей. Причем, не только в откровенно провальных, вроде, Аллегро Парк, проектах. Например, вполне приличные таунхаусы Ollila продаются вот уже более десяти лет. Впрочем, это почти вдвое быстрее, чем в Аллегро. Так, в Ollila за 13 лет продано 82 таунхауса, а в Аллегро Парк – 23 за 6 лет. Вот и считайте.

В чем же дело? Почему такая разница в теме продаж? Ведь оба проекта реализуются в одном месте, идеальном, кстати, для данного формата – в Курортном районе Петербурга. «В нашем регионе наиболее выгодные локации для таунхаусов – это Курортный и Приморский район», - говорит руководитель отдела исследований Knight Frank St Petersburg Светлана Московченко.

При этом, Аллегро Парк даже ближе к городу, ведь построен он не в Солнечном, как Ollila, а в Лисьем Носу. Солнечное тоже недалеко от Петербурга. Казалось бы, для тех, кто не привык думать о секундах свысока, 5 минут разницы сыграют решающую роль в выборе между этими проектами. Например, из Ollila до метро «Старая деревня» можно добраться за 26 минут, а от Аллегро Парк – за 21. Тогда за Аллегро рублем голосовали бы скорее, чем за Ollila.

Но по всей вероятности, вдвое более высокая скорость продаж в Ollila объясняется тем, что таунхаусы в престижных местах выбирают люди степенные, для которых 5 минут – не время. А еще они не переносят скученность. Площади проектов ведь тоже прилично разнятся. Так, 33 секции Аллегро Парк разместились менее, чем на одном гектаре (0,92), а 94 секций Ollila – на шести (5,17). То есть территория, которую занимают комплексы в пересчете на количество секций, опять больше у Ollila. И опять, как и скорость продаж, вдвое.

Важно также, что девелопер Ollila, выводя свой проект в бизнес-классе, попадает в целевую аудиторию. Застройщик Аллегро Парк смело позиционирует свой проект в премиум-классе, а премиальных таунхаусов нет. Сблокированный дом для элиты – неформат.

«Наиболее уместно таунхаусы смотрелись в бизнес-классе, - говорит соучредитель ГК A3F Group Александр Дужников. – Строить их в эконом-классе придется строить слишком далеко от города и приобретать их можно будет только как альтернативу второму жилью. А покупатели премиум-класса предпочитают жить в отдельном загородном доме, без соседей за стеной».

При этом, вопреки распространенному мифу об неукорененности таунхаусов в России, интересующихся этим форматом жилья не так уж и мало. Можно даже сказать, много. Так, анализируя первоначальный интерес покупателей, маркетологи проекта «Образ Жизни» обратили внимание, что сблокированными домами интересуются 15%, 40% – индивидуальными, 30% – апартаментами. Остальные 15% для приобретения рассматривают сразу несколько форматов. «Не ошибусь, если скажу, что порядка 20% покупателей, изначально рассматривавших изначально, в итоге переориентировали свой выбор на таунхаусы, ведь жить в собственном доме, значит иметь совсем другой статус», - отметила аналитик проекта «Образ Жизни» Елена Попова.

По мнению директора управления элитной недвижимости компании «Метриум Премиум» Анны Раджабовой, в Петербурге соотношение цен на жилье и доходов потенциальных покупателей делают проекты таунхаусов в массовом сегменте и тем более бизнес-классе более реалистичными, чем в Москве. При этом в Петербурге развитая транспортная сеть и он не такой большой, как Москва. Поэтому шансов быть востребованными у пригородных таунхаусов в Северной больше, чем в Москве.

Резюмируя, можно сказать, что недвижимость, являющаяся сегодня продуктом девелоперских компаний, кроме традиционного «места, места и еще раз места», включает еще и маркетинг. Не будет точного попадания в покупателя, продажи не пойдут даже в самом удачном для проекта месте. Если же такое попадание состоится, медленно, но верно будет продаваться самый, казалось бы неходовой товар.


Разумная Недвижимость

По информации портала. При использовании материала гиперссылка на Razned.ru обязательна.

Комментировать
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

Аналитика рынка недвижимости

Картинка к статье: Богатая история заповедных лесов

Богатая история заповедных лесов

В Петербурге и Ленинградской области немало заповедных мест с богатой историей и потрясающими видами. Красносельский, Пушкинский, Петроградский, Кронштадтский районы славятся своими территориями с великолепной природой....

Статья. 27.04.18