Личный
кабинет

USD 73.78 (+0.14)

EUR 86.83 (-0.35)

Курс ЦБ на 11 августа

11 августа

13:11

Утомленные самоизоляцией

Статья. 27.07.2020 Версия для печати
Картинка к статье: Утомленные самоизоляцией

После спада эпидемии коронавируса, девелоперы фиксируют рост спроса на общественные площадки в загородных проектах. В ближайшем будущем они могут стать такими же обязательным условием покупки квартиры, как детские сады и магазины товаров перовой необходимости.

Отсутствие необходимости ежедневно выезжать в город не отменяет тягу к комфорту и стремлению получать те же услуги, что и в мегаполисе. Вряд ли имеет смысл сравнивать возможности инфраструктуры центральных районов Петербурга с его окраиной и пригородными локациями Ленинградской области. Но можно оценить минимум услуг и возможностей, который девелоперы гарантируют своим покупателям рядом с домом. Тем более, что перечень их растет.

Например, после пандемии особенно вырос спрос на многофункциональное пространство за пределами квартиры, отмечают в ГК «Ленстройтрест». Потребность в таких площадках, по данным компании, увеличилась как минимум на 15% по сравнению с 2019 годом. Есть основания полагать, что этот тренд будет только нарастать, и застройщики будут чаще создавать во дворах зоны, несущие в себе функции общественного пространства.

«Минимальный набор – это то, что нужно жителям ежедневно: детский сад, магазины, аптеки, кафе и бытовые сервисы, - говорит генеральный директор агентства недвижимости ГК «КВС» Анжелика Альшаева. – При этом в наших проектах мы не ограничиваемся минимумом. Стараемся создать среду, удобную для всех жителей – семей, активной молодежи, спортсменов, пожилых людей».

Так, в «Ясно.Янино» и «Новом Сертолово» запланированы несколько детских садов, школа, спортивные центры, большие площади для торговли и сервисных служб. Для части коммерческих площадей девелопер самостоятельно подбирает арендаторов, чтобы расширить необходимые сервисы. Например, в «Ясно.Янино» уже сейчас работают отделения детской и взрослой поликлиники, детский развивающий центр, все необходимые заведения стрит-ритейла. Первый из трех детский сад будет построен уже в этом году, а в следующем планируется начать строительство школы.

В комплексе «Новое Сертолово», который находится уже на завершающей стадии строительства, работает детский сад, медицинский центр, построен торговый комплекс, ведется строительство школы, есть гипермаркет, кофейни, булочные, аптеки и зоомагазин. «При разработке проектов мы стремимся создать полноценный европейский пригород, где жить комфортно, и выезжать откуда нужно только по необходимости – на работу или для того, чтобы посетить знаковые культурные места в центре Петербурга», - говорит Анжелика Альшаева.

Гармоничная инфраструктура складывается и в проекте «Новоселье: Городские кварталы». Вместе с первыми домами здесь появилась ледовая арена ICE RINK, вскоре после этого открылись два детских сада. В сентябре первых учеников примет построенная рядом общеобразовательная школа, там же работают магазины и кафе. «Минимум того, что необходимо для жизни у нас уже давно есть, - говорит директор по маркетингу ЖК «Новоселье: Городские кварталы» Алексей Муравьев. – При этом развитие локации не стоит на месте. Например, недавно стартовали продажи коммерческих помещений в строящихся комплексах «Эпсилон» и «Уютный». Там тоже откроются магазины, офисы сервисных компаний и кафе. А в ближайшее время начнется строительство поликлиники для детей и взрослых».

Интересно, что проект «Новоселье: Городские кварталы» реализуется, хоть и на территории Ленинградской области, но всего в нескольких сотнях метрах от границы с Петербургом. По словам экспертов, не все девелоперы проявляют подобную заботу о клиенте, если строят так близко от города. «Многое зависит от расположения загородного проекта, - говорит управляющий директор компании «Метриум» Надежда Коркка. – Если он находится рядом с крупным городом, то застройщик гипотетически может предложить покупателям пользоваться существующей близлежащей инфраструктурой. Вопрос лишь в том, насколько она близко, и посчитают ли покупатели для себя возможным ездить в поликлинику, скажем, 5-10-15 км. А между тем поликлиники – большая редкость, и их строят только в очень крупных проектах».

У покупателей в Москве превалируют гастрономические запросы. По данным УК «Развитие», более половины покупателей столичных новостроек массового сегмента и бизнес-класса хотят видеть в проекте супермаркет. Следующие по популярности запросы – это детский сад (17%) и школа (14%). Далее следуют ресторан, отделение банка, салон красоты, аптека и химчистка. «Однако многое зависит от изначальных характеристик локации: плотности населения, обеспеченности инфраструктурой, транспортной доступности, - говорит генеральный директор УК «Развитие» Игорь Козельцев. – В первую очередь, востребованы объекты, у которых хорошая транспортная доступность. Наличие рядом с жилым комплексом станции метро, МЦД или железнодорожной платформы, удобные выезды на ключевые магистрали – вот необходимые составляющие успешной реализации проекта».


Разумная Недвижимость

По информации портала. При использовании материала гиперссылка на Razned.ru обязательна.

Комментировать
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

Застройщики, упомянутые в статье

Эксперты компании

Аналитика рынка недвижимости

Картинка к статье: Богатая история заповедных лесов

Богатая история заповедных лесов

В Петербурге и Ленинградской области немало заповедных мест с богатой историей и потрясающими видами. Красносельский, Пушкинский, Петроградский, Кронштадтский районы славятся своими территориями с великолепной природой....

Статья. 27.04.18