Личный
кабинет

USD 63.76 (-0.19)

EUR 71.17 (+0.04)

Курс ЦБ на 22 Октября

22 Октября

09:03


17 сентября 2019 года банк «Санкт-Петербург» провел бизнес-завтрак на тему «Практика применения эскроу-счетов при оформлении сделок. Аналитика за 2 года». Специалисты банка поделились аналитикой по всем аспектам сделок, проведенных с начала запуска проекта. Они рассказали, как изменился продукт за прошедшие...

Круглый стол: Суть риэлторской услуги: как донести до клиента ее ценность. Возможен ли рынок недвижимости без агента недвижимости? И если нет, то какова роль риэлтора в этом процессе?

Жизненный цикл локации: решение транспортных проблем

Статья. 1.03.2019 Версия для печати

Современный дом – это не только крыша над головой, но и место, куда удобно добираться, где комфортно жить, где можно покупать продукты и одежду, заниматься спортом и растить детей. Поэтому, каким бы ни был проект – КОТ за городом, квартальная застройка или точечный объект в обжитом районе, девелопер должен «подтянуть» его уровень до такого, который сможет заинтересовать как можно больше покупателей.

С этой точки зрения одной из первых задач застройщика является обеспечение хорошей транспортной доступности для будущих жильцов – как автомобилистов, так и пешеходов. Можно сколько угодно завлекать людей качеством строительства и «фишками» проекта, но если они будут часами, стоя в пробках, добираться на работу и обратно – это не имеет смысла.

«Разумная Недвижимость» спросила у петербургских застройщиков, что они делают в своих проектах, чтобы обеспечить или улучшить транспортную доступность, и какие вопросы им приходится решать, чтобы преодолеть дорожные проблемы.

Руководитель отдела маркетинга Строительно-инвестиционного холдинга «Аквилон Инвест» в Санкт-Петербурге Яна Булмистре:

Расположение дома и хорошая транспортная доступность – это изначально один из самых важных критериев для покупателей, наряду с ценой. Развитие транспортной инфраструктуры – это огромная финансовая нагрузка, её не решить отдельному застройщику в рамках жилого проекта. Девелопер может и должен обеспечить подъезды и пешеходные дороги к объекту, сделать внутриквартальные проезды, если речь идёт о комплексной застройке. Однако решение глобальных задач с расширением и продолжением основных магистралей, строительством развязок и веток метро находится в компетенции города.


Мы изначально скрупулезно подходим к вопросу выбора земельного участка для строительства, его расположению, транспортной доступности и инфраструктурной составляющей локации. Для нас важно не максимально расширить земельный банк, а приобрести ликвидный участок, уже обеспеченный всем необходимым для комфортной жизни или находящийся в перспективном квартале с чётко обозначенными планами по развитию.

Руководитель проектов компании «Мастер Девелопмент» Александра Королёва:

Изначально выбор участка под развитие, особенно если речь идёт об объекте жилищного строительства, предполагает всесторонний анализ транспортной ситуации в локации. Изучения требуют и текущая транспортная доступность, и существующий трафик, и удобство подъезда к будущему объекту. Кроме этого, девелопер оценивает перспективы развития транспортной инфраструктуры района в будущем, реальность и статус этих планов и инициатив.


Так было при оценке участка под застройку нашего пилотного объекта ЖК «Master Серебристый бульвар 19». Именно поэтому транспортная обеспеченность данного проекта близка к максимальной: шаговая доступность станции метро, большое количество наземного городского транспорта, беспроблемный въезд на КАД и ЗСД.


Закладываются ли расходы в стоимость строительства, зависит от конкретного проекта. Если мы говорим о небольшом примыкании к существующей дорожной сети, требующем минимального объема согласований, то на стоимость это практически не влияет. Что же касается проекта КОТ или большой квартальной застройки, то обеспечение внутриквартальной дорожной инфраструктурой, как правило, ложится на застройщика (за внешние дороги, при удачном раскладе, отвечает город). В этом случае дополнительные расходы «на выходе» девелопер может включить в стоимость квадратного метра.

Директор по маркетингу ЖК «Новоселье: городские кварталы» Алексей Муравьёв:

В локации Новоселье, где расположен наш проект, за последний год была проделана огромная работа по расширению Красносельского шоссе до шести полос. Это основная магистраль, обеспечивающая въезд в локацию с КАД. Для автомобилистов на долгие годы вперёд решена проблема беспроблемного выезда и въезда в район. Для пешеходов сделан безопасный надземный переход.


Расширение дороги было внесено в план развития территории, в том числе совместными усилиями застройщиков, возводящих жильё в данной локации. Кроме того, это долгосрочные инвестиции, которые будут оправданы с появлением в 2020 году в локации самого большого на Северо-Западе торгового центра МЕГА-ИКЕА.


Расположение Новоселья для автомобилистов и сейчас достаточно удобное: до центра города порядка 20-25 минут на машине, до аэропорта «Пулково» – 20 минут. Близость КАД и ЗСД делают разумно доступной по времени практически любую точку города. Существующий общественный транспорт обеспечивает текущую потребность жителей, но по мере развития локации его будет недостаточно. Однако за счёт дополнительных маршрутов, обеспечивающих доступность нового ТРЦ, вопрос увеличивающегося пассажиропотока постоянных жителей локации также будет закрыт.

Заместитель управляющего по строительству ГК «КВС» Денис Антипов:

Компания «КВС» предусматривает не только строительство жилья, но и обеспечение будущих жителей транспортной доступностью. Неважно, будет ли это объект комплексного освоения территории или точечный, как правило, городской. Для этого с правительством Санкт-Петербурга или Ленинградской области застройщик заключает соглашение, в рамках которого должен организовать строительство подъездных путей, автомобильной или части региональной дороги.


В рамках реализации наших проектов заключено такое соглашение. Компания «КВС» строит за свой счёт несколько дорог, затем безвозмездно передаёт для эксплуатации городу или области. Тем самым застройщик решает вопрос транспортной доступности рядом со своим жилым комплексом.


Безусловно, транспортные проекты предусматривают и строительство необходимых остановок общественного транспорта. Организация таких пунктов также ложится на плечи застройщика.


Статья входит в тему месяца "Жизненный цикл локации "

Разумная Недвижимость

По информации портала. При использовании материала гиперссылка на Razned.ru обязательна.

Комментировать
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

Застройщики, упомянутые в статье

Эксперты компании

Аналитика рынка недвижимости

Картинка к статье: Богатая история заповедных лесов

Богатая история заповедных лесов

В Петербурге и Ленинградской области немало заповедных мест с богатой историей и потрясающими видами. Красносельский, Пушкинский, Петроградский, Кронштадтский районы славятся своими территориями с великолепной природой....

Статья. 27.04.18