Личный
кабинет

USD 78.67 (+1.85)

EUR 91.48 (+1.82)

Курс ЦБ на 29 сентября

29 сентября

13:09

Блоги экспертов
Анна Хрюкина Анна Хрюкина Гатчина. Где жить и стоит ли переезжать? Обзор города Гатчина.

ЗСД: не любые дороги дороги

Статья. 23.11.2016 Версия для печати

2 декабря откроется долгожданный Центральный участок Западного скоростного диаметра.

Это должно будет означать завершение одного из самых амбициозных – и самых дорогих инфраструктурных проектов в России.

После этого горожане, каждый - в меру своей нетерпеливости, начнут компенсировать застройщику его расходы на сооружение трассы – за счет оплаты проезда.

Великий скоростной путь

Уже известно, что максимальная стоимость проезда по ЗСД составит порядка 652 рубля. Это нетрудно вычислить, если исходить из протяженности дороги (46,6 км) и предельного тарифа, который установлен Смольным – 14 рублей за километр.

Пока не понятно, станет ли концессионер (ООО «Магистраль Северной столицы») использовать предоставленные возможности на полную – или будет ориентироваться на потребителей. Сейчас за проезд по Южному участку владельцы легковушек платят 80 рублей при общей протяженности его порядка 10 км.

Чуть более чем 26-километровый Северный участок обойдется в 100 рублей. Таким образом, мы видим, что на данный момент запаса у оператора трассы хватает и до потолка тарифов ему еще далеко.

Общая стоимость проекта превысила 200 млрд рублей. Самым затратным оказался как раз Центральный участок, его строительство обошлось в 120 млрд рублей, т.е. почти втрое дороже, чем возведение северной дуги. И это при том, что Центральный участок более чем в 2 раза короче. Инвесторы ссылаются на сложность работ и необходимость проводить дорогу по эстакадам, мостам и тоннелям – в том числе, под водой.

Западный опыт для западного диаметра

О том, что стоимость дорожного строительства в России выходит за все разумные рамки, особенно громко начали говорить после появления олимпийской трассы Адлер – Ясная Поляна с ее 140 млн долларов за километр. Затяжной и дорогой проект ЗСД только дополнил эту картину. Интересно посмотреть, коррелируют ли эти локальные рекорды со стоимостью проезда.

В сегменте платных трасс Россия, как и в большинстве рыночных сфер, оказалась в роли догоняющего. На западе этот подход к инфраструктуре развивается порядка полувека. По подсчетам экспертов, в мире порядка 150 тысяч платных трасс, в Европе лидером является Франция.

Одной из самых дорогих дорог в Европе является трасса Париж – Бордо. Она тянется более 570 км, а тариф за полный проезд составляет 54 евро. Конечно, на сопоставление стоимости в России и на западе сильно влияют невеселые приключения рубля последних двух лет.

Однако все равно заметно, что 9 евроцентов за 1 километр (порядка 6,5 рублей) – это значительно меньше, чем максимум, установленный для ЗСД, и даже меньше, чем нынешние расценки на Южном участке.

На трассе Париж – Страсбур километр движения стоит порядка 7 евроцентов. В Великобритании также есть магистрали по 7 руб/км, как и в Португалии. Однако в данном случае мы сравниваем наиболее дорогие участки разных стран. По большей части в Италии и Франции тариф составляет не более 1 цента/км, в США – 1,5 цента. В России тоже не стоит ориентироваться исключительно на ЗСД или трассу «Москва-Петербург», где километр в районе Шереметьево дорожает до 25 рублей. Скажем, на М4 «Дон» или некоторых дорогах Псковской области можно обойтись суммой от 1до 4 рублей за км.

Платные трассы: одностороннее движение

Как водится, на заре развития сети платных дорог российские тарифы не сильно отличались от европейских. Однако порядковая разница в уровне инфляции не могла не сказаться на этой области. За три года, по статистике, стоимость проезда в России выросла более чем в полтора раза.

Кроме того, авральная ситуация с бюджетом и постоянный дефицит дорожных фондов приводит к таким правительственным решениям как создание системы «Платон», которая фактически делает все федеральные трасы платными для определенной группы пользователей. Некоторые приграничные регионы уже сейчас предпочитают импортировать продукцию из близлежащих стран, а не везти ее через всю страну под звук счетчика.

Конечно, в Петербурге, как и в большинстве крупных городов России, сложно представить, что жители просто перестанут ездить на авто или будут делать выбор в пользу многочасовых пробок на лучевых трассах. Автомобилизация мегаполисов - процесс, вполне возможно, необратимый. А значит не исключено, что в какой-то момент петербуржцы смогут встретить траснпондеры не только на новых обходных дорогах, но и практически на выезде из собственных дворов.


Разумная Недвижимость

По информации портала. При использовании материала гиперссылка на Razned.ru обязательна.

Комментировать
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

Аналитика рынка недвижимости

Картинка к статье: Богатая история заповедных лесов

Богатая история заповедных лесов

В Петербурге и Ленинградской области немало заповедных мест с богатой историей и потрясающими видами. Красносельский, Пушкинский, Петроградский, Кронштадтский районы славятся своими территориями с великолепной природой....

Статья. 27.04.18