Личный
кабинет

26 апреля

04:32

Автомобили буквально все заполонили

Статья. 25.09.2020
Картинка к статье: Автомобили буквально все заполонили

Стараясь удовлетворить запросы покупателей квартир, застройщики пытаются обеспечить парковочным местом каждую семью, одновременно подумывая о парковках для каршеринга.

Растущее количество автомобилей на улицах Петербурга сегодня не заметит только слепой. Кроме городских властей, горожан, чья работа связана с транспортом и всех, кто из-за пробок все больше и больше времени тратит на дорогу, ощущают их рост девелоперы.

«В Петербурге, так же как и в других городах России, процент обеспечения населения автотранспортом очень высокий, - говорит директор департамента рекламы и маркетинга ГК «Полис Групп» Ольга Ульянова. – По статистике, на семью сегодня часто приходится до 2-3 автомобилей. Конкретных цифр о количестве автовладельцев в наших жилых комплексах у меня нет, но с уверенностью могу сказать, что их большинство».

Времена, когда мест для автомобилей жильцов дома с избытком хватало под его окнами, давно прошли. Реальность сегодня это – забитая машинами не только придомовая парковка, но и подъезды практически к любой новостройке. Исключения, конечно, есть. Одно из них – проект «Новоселье: Городские кварталы». Бесплатная парковка для всех жильцов этого комплекса – одна из его отличительных черт. «У нас много бесплатных наземных парковок и мест на них хватает всем жильцам, - говорит директор по маркетингу ЖК «Новоселье: Городские кварталы» Алексей Муравьев. – Хотя автомобилистов среди наших жильцов, достаточно. Есть семьи, в собственности которых две машины».

Запрос на парковочные места в новостройках большой. По словам Алексея Муравьева, вопрос о наличие в комплексе охраняемых парковок, неважно, подземных или наземных – один из тех обязательных, который люди задают в отделе продаж перед покупкой квартиры.

Застройщики понимают, что наличие паркинга в жилых проектах это уже не роскошь, а часть инфраструктуры. И если нет возможности организовать парковку с достаточным количеством мест, приходится строить многоэтажный паркинг рядом с домом или прямо под ним. Такие теперь строят не только в проектах бизнес- и премиум-класса, но даже в некоторых комплексах класса комфорт. «Покупатели недвижимости рационально взвешивают все плюсы и минусы различных способов хранения автомобиля и зачастую отдают предпочтение именно охраняемому паркингу», - говорит заместитель директора дирекции по развитию и управлению недвижимостью компании «Бронка Девелопмент» Марина Селиванова.

Если проект реализуется в центре города, альтернатив подземному паркингу нет. «Мы строим преимущественно в центральных районах Петербурга, где наземная бесплатная парковка хаотична и поиск свободного места может занять много времени, - продолжает Марина Селиванова. – Наземных парковок не строим, поскольку покупатели жилья высоких ценовых сегментов, как правило, предпочитают приобретать места в подземных паркингах. Они отдают предпочтение безопасному хранению машины под круглосуточным наблюдением и в оптимальном микроклимате».

Оптимальный микроклимат, впрочем, могут обеспечить не только подземные, но и наземные паркинги. Но место там может стоить дороже, чем в подземном гараже комплекса комфорт-класса. Например, в жилом комплексе бизнес-класса «Наутилус», который компания «КВС» сдает уже этой осенью, стоимость машино-места в наземных отапливаемых паркингах начинается от 1,1 млн рублей. А в ЖК комфорт-класса «Континенты» цены за место в отапливаемом паркинге, расположенном на первом или минус-первом этаже, стартуют от 550 тысяч рублей. Подземные паркинги предпочитают и в тех случаях, когда комплекс строится не в центре города. В клубном доме «Б57», в подземном отапливаемом паркинге с лифтом, место стоит 2,3 млн рублей.

«Всем покупателям машино-мест в наших объектах мы предлагаем удобные и выгодные рассрочки с первым взносом от 20%, - говорит генеральный директор агентства недвижимости ГК «КВС» Анжелика Альшаева. – «КВС» также предоставляет клиентам возможность установить механизированные парковочные системы. Они позволяют размещать на одном машино-месте несколько автомобилей».

Интересно, что подземные гаражи строят теперь и в реализуемых на территории Ленинградской области проектах. Например, в квартале «IQ Гатчина» покупатели трехкомнатных квартир могут воспользоваться скидкой в размере 250 тыс. рублей на покупку места в подземном паркинге. Вероятно, не все парковочные места девелопер проекта компания «Ленстройтрест» расположила под землей. В любом случае, их хватит на всех жителей комплекса. По словам директора по маркетингу ГК «Ленстройтрест» Яна Фельдмана, его компания стремится к соотношению 1:1 – одна семья может рассчитывать на одно машиноместо. А вообще, во времена шеринговой экономики самое время подумывать о парковках для прокатных авто.

«Рынок будет двигаться в сторону сокращения использования личного транспорта, - прогнозирует Ян Фельдман. – Развивается каршеринг и, мы не исключаем, что скоро будем закладывать в проект специальные места под парковки арендных автомобилей».


Разумная Недвижимость

По информации портала. При использовании материала гиперссылка на Razned.ru обязательна.

Комментировать
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

Застройщики, упомянутые в статье

Эксперты компании

Аналитика рынка недвижимости

Картинка к статье: Богатая история заповедных лесов

Богатая история заповедных лесов

В Петербурге и Ленинградской области немало заповедных мест с богатой историей и потрясающими видами. Красносельский, Пушкинский, Петроградский, Кронштадтский районы славятся своими территориями с великолепной природой....

Статья. 27.04.18