Личный
кабинет

6 мая

16:17

Мария Гретченко: Мы успешно ответили на вызов 2020

Статья. 21.01.2021
Картинка к статье: Мария Гретченко: Мы успешно ответили на вызов 2020

Как Банк «Санкт-Петербург» адаптировался к работе в условиях пандемии, насколько за это время стали удобнее сервисы и доступнее кредиты жилья порталу «Разумная Недвижимость» рассказала руководитель направления группы ипотечного кредитования и расчетов по сделкам с недвижимостью департамента продуктов банка Маия Гретченко.

Многие говорят, что год начался с марта или даже апреля, поскольку первые месяцы стерлись из памяти. Начавшаяся весной пандемия стала вызовом для всего рынка. Как вы встретили ее и что предприняли, чтобы работа не остановилась?

Соглашусь, этот год действительно вспоминается с марта или апреля. Он был непростой и, думаю, не только для банковского сектора, но и для экономики всей страны. Первое, что мы предприняли с началом пандемии – это переход на удаленную работу. Выдача ипотечных кредитов связана с личным общением, подписанием документов, поэтому нам пришлось очень быстро выполнить введенные санитарно-эпидемиологические правила. Наши офисы и центры кредитования перестроили формат работы, ограничили количество посещений, ввели обязательное ношение сотрудниками масок и перчаток, снабдили все помещения дезинфицирующими средствами.

Мы сделали все очень быстро. Ограничительные меры были введены в конце марта, а в апреле мы уже частично ограничили количество посещаемых офисов, обновили график режима их работы и порядок записи на сделку. Мы сделали все возможное, чтобы наши партнеры и клиенты не пострадали. Для нас это был, наверное, первый опыт ответа на такой масштабный вызов.

Повлияли ли ограничения и изменения в работе на спрос?

Спрос есть, как и прирост и на первичном, и на вторичном рынке. Ежемесячная выдача кредитов более чем вдвое превышает показатели аналогичного периода 2019 года.

Как быстро банк смог организовать электронный документооборот?

Что-то мы успели воплотить еще до пандемии. Например, запуск нашей любимой программы «Смарт ипотека». Это очень удобная программа с сокращенным перечнем документов на объект недвижимости, который нужно предоставить в банк. Она очень упростила жизнь и нам, и нашим партнерам, и нашим клиентам, которые в апреле и мае брали ипотеку.

В основном, нам пришлось быстро реализовать то, что для удобства работы с партнерами и клиентами мы задумывали сделать уже давно. Мы перевели почти весь документооборот в онлайн, упростили перечень документов, необходимых при подаче заявки на ипотечный кредит и перевели их в электронный формат. Мы внедрили электронные трудовые книжки, изменили часть требуемых документов о доходах. Например, стали принимать справки СЗИ-6, которые клиент может выгрузить с сайта госуслуг. Для клиента это очень удобно. А взять нашу программу, по которой кредит можно получить по двум документам? Кончено, первоначальный взнос в программе выше, чем в других. Но она дает возможность подать заявку по одному лишь паспорту и анкете.

К слову о гибкости: мы, наверное, одними из первых среагировали и в апреле уже изменили нашу продуктовую линейку, чтобы дать возможность клиентам подать заявку на ипотечный кредит, не выходя из дома.

Что можете сказать о предварительных результатах проекта ипотеки с господдержкой?

Ипотека с субсидируемой ставкой была необходима и появилась очень вовремя. Она поддержала граждан, помогла вложиться в недвижимость тем, кто давно это планировал и тем, кто решил сделать это, увидев новые возможности.

Господдержка 2020 предлагает самую низкую ставку по ипотечному кредиту на первичном рынке жилья без каких-либо дополнительных условий. А мы за счет собственных ресурсов сделали ее еще доступнее. Вскоре после появления этой программы мы снизили ставку до 6,25% для всех клиентов и до 6% для льготных категорий – зарплатных клиентов и клиентов с первоначальным взносом от 40%. Наша базовая ставка сейчас составляет 6-6,25%.

Что этот год дал в долгосрочной перспективе? Станут ли внедренные в 2020 году новшества стандартными в дальнейшей работе?

Я думаю, что все компании, независимо, от сферы деятельности, возьмут из этого года все, что они внедрили и оставят для дальнейшей работы. Мы – не исключение. Например, в начале пандемии мы были вынуждены временно заменить предоставление трудовой книжки справкой СЗИ-6. А в ноябре мы сделали это постоянной практикой.

Не предполагаете возврата назад в форматах работы?

Наш банк очень активен в цифровизации работы и возврата к прежнему формату мы не планируем. Возможно только дальнейшее развитие уже состоявшихся начинаний. Например, электронный документооборот по раскрытию аккредитивов, который у нас предусмотрен для партнеров. Эта возможность была раньше, и она очень понадобилась в период самоизоляции. Или наша программа «Смарт ипотека», которую мы даже смогли модернизировать в лучшую сторону. Так, раньше участвовать в программе можно было с первоначальным взносом 50%, а в октябре он уменьшился до 30%, чтобы больше людей могли воспользоваться этой программой. Мы оставим эти и другие удачные практики и будем придумывать новые.


Разумная Недвижимость

По информации портала. При использовании материала гиперссылка на Razned.ru обязательна.

Комментировать
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

Аналитика рынка недвижимости

Картинка к статье: Богатая история заповедных лесов

Богатая история заповедных лесов

В Петербурге и Ленинградской области немало заповедных мест с богатой историей и потрясающими видами. Красносельский, Пушкинский, Петроградский, Кронштадтский районы славятся своими территориями с великолепной природой....

Статья. 27.04.18