Личный
кабинет

20 апреля

17:11

ТПУ преобразят Петербург: эксперты «Мегалайн» рассказали, что мегаполису даст реализация инвестпроекта

Статья. 10.12.2021
Картинка к статье: ТПУ преобразят Петербург: эксперты «Мегалайн» рассказали, что мегаполису даст реализация инвестпроекта
Для удачной реализации проекта по строительству транспортно-пересадочных узлов нужны крупные инвестиции и опыт.

Транспортно-пересадочные узлы станут драйверами развития районов Петербурга, но для этого нужна грамотная реализация. Об этом рассказали эксперты компании «Мегалайн» во время прямого эфира из пресс-центра медиагруппы «Патриот». Обсуждение было посвящено инфраструктурным проблемам мегаполиса и путям их решения.

«На сегодняшний день у нас город самодостаточный. Программа, которая идет по всей стране – это “Комфортная городская среда”, не субсидируется федеральным центром, и исключительно местный бюджет позволяет ее исполнять», – объяснила руководитель регионального центра ЖКХ Алла Бредец.

Власти Петербурга анонсировали несколько масштабных инфраструктурных проектов, однако всех проблем они не решат. Жилая застройка в городе все еще опережает развитие дорожной сети и прочих объектов инфраструктуры, признают специалисты. Большой поддержкой может стать реализация инвестпроекта ООО «Мегалайн» по строительству сети из 61-го транспортно-пересадочного узла (ТПУ). Идея впервые была озвучена летом текущего года в ходе Петербургского международного экономического форума. Компания уже подписала соглашение с городом, а также дорожные карты сопровождения проекта с Агентством стратегических инициатив.

Практика строительства объектов, объединяющих под одной крышей остановки различного транспорта, а также общественно-деловую застройку, широко распространена в крупных агломерациях. Так в Москве уже построен 41 ТПУ, и строится еще 57. Данные сооружения помогают оптимизировать пассажирские и транспортные потоки, делая жизнь горожан комфортнее. А также повышают привлекательность прилегающих территорий для бизнеса.

«В Петербурге в классическом понимании транспортно-пересадочных узлов как таковых нет. Есть определенные попытки присоединить виды наземного городского транспорта в определенной локации к, допустим, метрополитену», – рассказал лидер проекта по строительству ТПУ Александр Коломин.

Так, например, несколько лет назад ТПУ пытались построить у станции метро «Ладожская». Построенный узел объединяет платформу с метрополитеном, трамвайными и автобусными остановками. Но как объясняет Александр Коломин, проект неудачно реализован из-за несвоевременной передачи территорий под новый формат. Девелоперы начали освоение земли под бизнес-застройку, а после стали строить жилье. Под вопросом также удобство построенного сооружения для пассажиров. Кроме того, неудачным, по мнению эксперта, является пилотный ТПУ «Планерная» в Москве.

При проектировании ТПУ эксперты «Мегалайн» планируют сотрудничать с японской архитектурной компанией Nikken Sekke. Фирма имеет обширный международный опыт реализации подобных объектов. Бюро имеет филиалы в Южной Корее, Китае, Вьетнаме и Эмиратах, и уже реализовало несколько крупных проектов в России. Зарубежный и московский опыт, а также предварительное изучение каждого запланированного для постройки участка позволит избежать ошибок других застройщиков.

Для каждого ТПУ будет разработано индивидуальное архитектурное решение. Внутренне наполнение будет зависеть от целесообразности, а также потребностей, о которых специалисты узнают у самих горожан. Так, пилотным для Петербурга проектом станет ТПУ «Старая Деревня». Сотрудники «Мегалайн» уже провели предварительную оценку территории. На сегодня остановки городского транспорта вокруг метро имеют крайне неудачное расположение. ТПУ, а также перехватывающая парковка, упорядочат пассажирские потоки, сделав пересадки комфортнее и безопаснее. А коммерческие объекты в составе ТПУ дадут району новые рабочие места, что снизит маятниковую миграцию.

В перечень первоочередных объектов, которые планирует реализовать компания, входит 9 объектов. Их могут начать проектировать уже в следующем году, а сдать к 2024-2025 годам. Всю сеть из 61 ТПУ планируют завершить к 2030 году. Объем вложений в реализацию составит 186 млрд рублей.


Разумная Недвижимость

По информации портала. При использовании материала гиперссылка на Razned.ru обязательна.

Комментировать
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.
Елена Маврина
Долгое время прожила в Москве и очень удивилась, когда переехала в Петербург. Город хоть и красивый, но сильно отстаёт по технологиям. И ТПУ здесь очень сильно не хватает, поэтому очень порадовалась. когда услышала эту новость. Многие петербуржцы сейчас не понимают, как это будет работать, но, поверьте, хабы намного вам упростят жизнь. Особенно зимой!


Аналитика рынка недвижимости

Картинка к статье: Богатая история заповедных лесов

Богатая история заповедных лесов

В Петербурге и Ленинградской области немало заповедных мест с богатой историей и потрясающими видами. Красносельский, Пушкинский, Петроградский, Кронштадтский районы славятся своими территориями с великолепной природой....

Статья. 27.04.18