ТПУ преобразят Петербург: эксперты «Мегалайн» рассказали, что мегаполису даст реализация инвестпроекта
Транспортно-пересадочные узлы станут драйверами развития районов Петербурга, но для этого нужна грамотная реализация. Об этом рассказали эксперты компании «Мегалайн» во время прямого эфира из пресс-центра медиагруппы «Патриот». Обсуждение было посвящено инфраструктурным проблемам мегаполиса и путям их решения.
«На сегодняшний день у нас город самодостаточный. Программа, которая идет по всей стране – это “Комфортная городская среда”, не субсидируется федеральным центром, и исключительно местный бюджет позволяет ее исполнять», – объяснила руководитель регионального центра ЖКХ Алла Бредец.
Власти Петербурга анонсировали несколько масштабных инфраструктурных проектов, однако всех проблем они не решат. Жилая застройка в городе все еще опережает развитие дорожной сети и прочих объектов инфраструктуры, признают специалисты. Большой поддержкой может стать реализация инвестпроекта ООО «Мегалайн» по строительству сети из 61-го транспортно-пересадочного узла (ТПУ). Идея впервые была озвучена летом текущего года в ходе Петербургского международного экономического форума. Компания уже подписала соглашение с городом, а также дорожные карты сопровождения проекта с Агентством стратегических инициатив.
Практика строительства объектов, объединяющих под одной крышей остановки различного транспорта, а также общественно-деловую застройку, широко распространена в крупных агломерациях. Так в Москве уже построен 41 ТПУ, и строится еще 57. Данные сооружения помогают оптимизировать пассажирские и транспортные потоки, делая жизнь горожан комфортнее. А также повышают привлекательность прилегающих территорий для бизнеса.
«В Петербурге в классическом понимании транспортно-пересадочных узлов как таковых нет. Есть определенные попытки присоединить виды наземного городского транспорта в определенной локации к, допустим, метрополитену», – рассказал лидер проекта по строительству ТПУ Александр Коломин.
Так, например, несколько лет назад ТПУ пытались построить у станции метро «Ладожская». Построенный узел объединяет платформу с метрополитеном, трамвайными и автобусными остановками. Но как объясняет Александр Коломин, проект неудачно реализован из-за несвоевременной передачи территорий под новый формат. Девелоперы начали освоение земли под бизнес-застройку, а после стали строить жилье. Под вопросом также удобство построенного сооружения для пассажиров. Кроме того, неудачным, по мнению эксперта, является пилотный ТПУ «Планерная» в Москве.
При проектировании ТПУ эксперты «Мегалайн» планируют сотрудничать с японской архитектурной компанией Nikken Sekke. Фирма имеет обширный международный опыт реализации подобных объектов. Бюро имеет филиалы в Южной Корее, Китае, Вьетнаме и Эмиратах, и уже реализовало несколько крупных проектов в России. Зарубежный и московский опыт, а также предварительное изучение каждого запланированного для постройки участка позволит избежать ошибок других застройщиков.
Для каждого ТПУ будет разработано индивидуальное архитектурное решение. Внутренне наполнение будет зависеть от целесообразности, а также потребностей, о которых специалисты узнают у самих горожан. Так, пилотным для Петербурга проектом станет ТПУ «Старая Деревня». Сотрудники «Мегалайн» уже провели предварительную оценку территории. На сегодня остановки городского транспорта вокруг метро имеют крайне неудачное расположение. ТПУ, а также перехватывающая парковка, упорядочат пассажирские потоки, сделав пересадки комфортнее и безопаснее. А коммерческие объекты в составе ТПУ дадут району новые рабочие места, что снизит маятниковую миграцию.
В перечень первоочередных объектов, которые планирует реализовать компания, входит 9 объектов. Их могут начать проектировать уже в следующем году, а сдать к 2024-2025 годам. Всю сеть из 61 ТПУ планируют завершить к 2030 году. Объем вложений в реализацию составит 186 млрд рублей.
По информации портала. При использовании материала гиперссылка на Razned.ru обязательна.
Войти как пользователь: