Личный
кабинет

21 декабря

16:42

Асадов Андрей

Асадов Андрей

руководитель архитектурного бюро ASADOV

Элитное жилье будущего должно задавать вектор свободы выбора

Сейчас интересное время. С одной стороны, все – и богатые заказчики, и чернорабочие на их ремонтах – держат в руках смартфоны, преимущественно айфоны, которые дают одинаковый набор сервисов. А с другой все не устают искать способы выделиться. Для дизайна и архитектуры элитного уровня отсутствие ограничений и возможность выбора – это чуть ли не главное свойство, если сравнивать с теми, кто покупает жилье на последние. Что будут делать с этой свободой выбора в будущем? 


Элитное жилье будущего должно задавать вектор свободы выбора. Оно должно давать самый большой выбор вариантов при одинаково высоком функциональном оснащении и сервисе. Каким должно быть элитное жилье будущего, чтобы быть разным? 

 
1. Жилье на высоте 

Исторически элитное жилье – это жилье знати, городские доминанты. Самые большие, крупные строения. Возможно именно поэтому небоскребы, как логическое продолжение самых крупных и самых заметных зданий до сих пор сохранили элитарность, хотя по сути – это слишком большой набор соседей и многие специалисты справедливо говорят о маргинальности такого жилья. 

Но для Москвы жилые небоскребы – экзотика. А экзотика – это интересно. А так как любые высотки – это еще и расточительная эксплуатация, то при наличии соответствующего дизайна и различных консъерж-сервисов – небоскребы будут частью элитного сегмента. Поэтому проекты в Москва-Сити, жилые небоскребы КРОСТа в «Велтон парке» всегда найдут своего покупателя. 

Мировая тенденция в небоскребопользовании – это «многофункциональный бутерброд». Примеров много в постройках Юго-Восточной Азии, где в одном высотном здании есть полный набор всего: общественное пространство на крыше, торговля на первых этажах, офисы, квартиры, фитнес и т.д. На счету нашего бюро Asadov два оригинальных элитных высотных решения. Первое – уже построенный на юго-западе Москвы дом с «мостами» Versus. 

Изначально дом должен был состоять из двух отдельных корпусов, так как технически невозможно было распределить объемы по-другому из-за подземных коммуникаций. Мы предложили перекинуть стеклянные мосты-пентхаусы на трех уровнях, с почти 40-метровым пролетом. В этих мостах разместили двухуровневые квартиры с выходами на эксплуатируемую кровлю. Именно эти квартиры и были распроданы в первую очередь. 

Второе решение – проект для Калининграда «Русская Европа», где мы соединили образ европейского средневекового города с идеей американского пентхауса – собственно отдельной надстройки над существующим домом. Проект получился очень необычный. Многоквартирное и многоэтажное здание увенчано большим количеством домов со своими террасами. И если бы к каждому такому «домику» на крыше еще подруливал летательный аппарат – это была настоящая картинка элитного будущего. 

 2. Зелень в городе 

Эко-тема – жизнь на природе, но в рамках города – это шикарное предложение. Большая редкость. Лучше всего, когда это особняк в городском парке, например, в Серебряном Бору в Москве, в крайнем случае с видом на Парк Горького, Музеон или Нескучный сад. Но если это просто центр, то спасут зеленые сады на крышах, террасы, зимние сады. Такой вид озеленения – это европейское заимствование. Как это будет жить в нашем климате? Я думаю – будет, при наличии сопутствующей инженерии, подогревов, датчиков и т.п. Очень кинематографичный элемент. Я вспоминаю фильм «Великая Красота», эпизод, когда стареющий и скучающий бомонд играет в что-то наподобие ручейка на террасе с видом на Колизей. Когда гуляешь вокруг него, это место легко узнать. У нас тоже есть интересные террасы в одном элитном проекте в арбатских переулках. Колизей оттуда не виден, но сам вид вполне приличный. 

3. Консерватизм и традиционность 

Это всегда останется принадлежностью элитного. Потому что это мечта. Особенно, если это детская мечта. Свой замок, свой дворец, свой comme il faut - комильфо. Дом как награда за достижение высокого уровня. И дом такой, как будто семья владела им много поколений. Так выглядят старые деньги применимо к дизайну и архитектуре. Самые яркие примеры – это подмосковный поселок невероятных по внешнему декору вилл Довиль и самые дорогие таунхаусы Москвы Нобл Роу на Остоженке, сделанные с полной меблировкой под маркой Ральф Лоурен Хоум. 

 4. Эксперименты

Элитное – значит что-то кардинально новое и экспериментальное. Собственно, именно так и открываются новые звезды и стили. Как говорят практически все великие архитекторы-новаторы – у гениального архитектора должен быть смелый заказчик. 

Есть примеры, о которых знает профессиональное сообщество, но при этом владельцы этих суперэлитных интерьеров тщательно следят за тем, чтобы информация не стала публичной. Например, один известный архитектор сделал для одного богатого отечественного заказчика совершенно невероятное подмосковное поместье – современный терем из гигантских бревен из редких пород дерева. В сочетании с выточенной из цельных стволов причудливой формы мебелью, капсулами, подсветками и космическими технологиями, бассейнами и садами – это производит сильное впечатление.


19 апреля 2019
Комментировать
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.