Участники рынка говорят одно,
официальная статистика другое. То есть всё хорошо на словах, посмотрим, как на
деле.
Итак, что представляет собой программа?
«Жилье бюджетникам» функционирует на базе двух законов:
1) «О целевой программе Санкт-Петербурга "Жилье работникам бюджетной сферы»
2) "О реализации Закона Санкт-Петербурга "О целевой Программе Санкт-Петербурга "Жилье работникам бюджетной сферы" (Постановление Правительства)
При малодоступности ипотеки эта программа актуальна и полезна. Особенно при том, что для бюджетной сферы это зачастую закрытый вопрос: при хорошем социальном пакете зарплата не бывает высокой. Другой вопрос, насколько удается ее реализация, потому что условий для реального функционирования законов и препятствий появляется немало.
Участвовать в программе может тот, кто работает в бюджетной сфере как минимум 5 лет, его члены семьи и таковые, кто с ним проживает в качестве них.
В первых рядах участвовать в программе могут проживающие в коммунальных квартирах и члены их семей в рамках программы «Расселение коммунальных квартир в Санкт-Петербурге», а также многодетные родители.
Законом предусмотрена рассрочка на 10 лет, отсрочка возможна для 20% стоимости на последний год оплаты, если затем все будет оплачено единовременно.
Первоначальный взнос для семьи бюджетников составляет 20%. Затем еще за 10 лет оплачивается 60% стоимости жилья, соответственно беспроцентно. В последний год оплачивается еще 20%. Затем только помещение оформляется в собственность.
Всё хорошо в теории, но как только дело доходит до практики, мы видим иной расклад. Чтобы воспользоваться программой, нужно как минимум найти первоначальный взнос,что для работников бюджетной сферы непросто, учитывая колебания на рынки и средний уровень зарплат. Затем всплывает масса различных нюансов. Всё как и с другим социальным начинанием - материнским капиталом. Есть возможность, но дополнительных ресурсов, чтобы это стало эффективным вложением (в будущую пенсию вкладывать его по статистике не хочет почти никто, из-за нестабильности на рынке) как правило, нет. То есть пройдя все круги бюрократического ада и раздобыв дополнительные средства, бюджетник все же не может быть уверен в стабильности ситуации. Кстати, именно эти опасения и неясности порождают массу ненужных посредников в реализации таких программ. Если бы их механизм был действительно прозрачным и отлаженным, мы бы видели иную статистику по тем, кто воспользовался программой.
Войти как пользователь: