Личный
кабинет

26 апреля

15:07

Блог специалистов

Архитектурные каноны в принципе фундаментальны. Фундаментальность их проистекает не из догматизма, а из самой анатомии человека. Дома строятся для людей, и если бы мы были, к примеру, разумными ящерами, наша архитектура выглядела бы совершенно иначе. Но мы люди, поэтому нормальное здание похоже на нормальное человеческое тело. Это принцип антропоморфности. В общем, не тот конструктив, который можно пересмотреть по желанию заказчика.
Люди не умеют покупать жилье.
Это хорошо видно в процессе выбора квартиры. Массовый покупатель руководствуется двумя основными соображениями: цена и удаленность от метро. А вот спроси рядового горожанина про благоустройство, что он ответит? В лучшем случае какие-то самые очевидные вещи: транспортная доступность, ухоженные дворы, чистота на улицах. Но даже при соблюдении этих формальных норм нет гарантий, что квартал будет удобным для жизни.

Архитектура золотых зубов

Дмитрий Карпушин Эксперт рынка недвижимости
Архитектура и дизайн – вещи близкие, но категорически разные. Их нередко путают, и ошибка эта настолько утвердилась в общественном сознании, что стала общим местом, если не сказать мейнстримом.

Дом и пристанище

Дмитрий Карпушин Эксперт рынка недвижимости
Новая тенденция на рынке недвижимости – квартиры, полностью готовые к проживанию, с мебелью и бытовой техникой.
Очевидная проблема загородных жилых комплексов – удаленность от престижных школ и высокооплачиваемых рабочих мест. Однако есть еще один фактор, который снижает привлекательность загородного жилья: так называемый соцкультбыт (причем с ударением на «культ»).

«В каждом – море обаяния»

Дмитрий Карпушин Эксперт рынка недвижимости
В бизнес-среде принято ругать чиновников, и, разумеется, за дело. И все же я хочу спросить – а чем бизнесмены так уж отличаются от госслужащих?
Настоящих сложностей в реализации проектов КОТ две. Первая – это нарастающее в результате экономических сложностей расслоение. Ситуация вполне классическая: богатые становятся богаче, бедные – беднее.
«Мнение клиентов» – аргумент, требующий пояснений. За этой формулировкой может скрываться что угодно: два-три случайных разговора с покупателями или яркая байка от менеджера из отдела продаж. Положусь на результаты наших исследований, которые дают системную картину. Это позволит использовать формулы «клиент думает так-то» или «клиент хочет того-то», опираясь на корректные данные.
Интернет переполнен анекдотами про заказчиков и специалистов. «Это бессмысленно», – сказал разум; «Это нелепо», – заметил опыт; «Это бесполезно», – подсказал здравый смысл; «О, вот так вообще зашибись!» – обрадовался клиент. Чаще всего в подобных анекдотах в роли несчастного специалиста выступают дизайнеры. С тандемом «застройщик-архитектор» та же история, если не хуже.